Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 32 607
№ 32 607
РЕШЕНО

Не возвращают страховку при досрочном погашении кредита

15.10.16 я взяла кредит на сумму 52500 руб. в Совкомбанке, причём я подчеркнула, что деньги мне нужны наличными. При подписании договора, мне навязали страховку: оператор заявила, что без страховки кредит не выдается, и деньги вернутся в том случае, если я досрочно погашу кредит. Суммы страховок не были ни озвучены, ни прописаны на бумаге. Деньги на карту поступили не вовремя: 16.10 к утру. 03.12, я решила погасить кредит. Мне выписали приходной ордер на 73000 руб. На мой вопрос "почему так много?" мне ответили, что я должна сейчас внести данную сумму, а потом написать заявление о возврате денежной суммы за страховку. 06.12, мне пришло SMS, что в выплате суммы за страховку отказано. Причём, прошу обратить внимание, что страховка была оформлена на ВТБ банк. Далее, я обратилась по телефону в Роспотребнадзор. Мне стали предлагать платных юристов, в результате мне толком ничего не сказали. Я нашла юристов по интернету: ООО "А." на Л. 107. По телефону они мне сказали, что консультация бесплатная и пригласили меня к себе. Просмотрев мои документы, два юриста заверили меня, что дело беспроигрышное: мне должны вернуть страховую сумму, могу претендовать на выплату морального ущерба в размере до 50000 руб., а также расходы на работу юриста мне компенсируются. Но сделать это нужно грамотно и сделать это могут только они. Они берутся составить претензии Совкомбанку, жалобы в Прокуратуру, ЦБ РФ и иск в суд. За всё это, они озвучили сумму: 23600  руб. Я внесла предоплату в размере 5000 руб. 09.12, я получила документы в конверте с оговоркой: "постарайтесь не рассыпать". Я внесла оставшуюся сумму по карте. Дома, я пролистала документы и обратила внимание на орфографические и синтаксические ошибки, но исправлять не стала. Такое впечатление, что писал студент первого курса. 10.12, я отправила претензию с уведомлением в Совкомбанк и стала ждать ответа. 19.12, пришло уведомление о том, что претензия получена. Через 10 дней, я позвонила юристу. Она посоветовала ещё немного подождать, позвонить ей уже после Нового Года. После праздников, она к телефону уже не подходила. 05.01, я стала распечатывать документы, присланные мне по эл. почте А. и обнаружила, что пакет документов сделан не полностью: нет выписки ЕГРЮЛ на Совкомбанк. Начиная с 05.01, я названивала в А., просила передать моему юристу, чтобы она мне перезвонила. 08.01. я поехала в А., предварительно созвонившись с дежурным юристом, который оказался студентом. Он по моей просьбе сделал копии документов, а главного не сделал – выписки так и не было.  Я ещё несколько раз звонила в А. по поводу выписки, меня “кормили“ обещаниями. Только 13.01. после требования по эл. почте выслать мне выписку, мне её отправили. 16.01 (я на пенсии, ещё работаю), я подала иск в суд. Через две недели мне прислали ответ из Мир. Суда с массой замечаний по поводу иска. Иск был оставлен без движения. 03.02, я позвонила в А. и сообщила, что отправляю ответы из суда и Совкомбанка на претензию на их эл. почту. В ответ мне обещали в ближайшее время со мной связаться. До сих пор связываются.

07.02, я подала претензию на имя директора ООО “А.” о том, что их работа меня не устраивает, выполнена не качественно, не полностью, сроки на рассмотрение судебного иска срываются(до 22.02.17) по их вине и прошу вернуть мне деньги т.к. услуга оказана не качественно. Очень скоро пришёл ответ, что деньги мне не вернут т.к. он считает, что мной был подписан акт приёмки 09 декабря 2016 года по договору от 06 декабря. Я считаю, что с актом приёмки, А. поторопился умышленно т.к. работа не могла быть завершена и окончательный результат не был известен. В договоре они мне обещали, что в дальнейшем будут консультировать меня по телефону и через интернет, что не было выполнено. Добавляю, что на ООО “А.” в интернете очень много жалоб. Схема поведения их юристов точно такая же, как и в моём случае.

У меня к Вам два вопроса:

1. Могу ли я вернуть деньги за страховку и получить компенсацию за пользование моими средствами и моральный ущерб?

2. Как мне воздействовать на ООО “А.” и вернуть свои деньги?

1 ответ

Здравствуйте,

1. Полагаю, что тот факт, что страховка была Вам навязана, крайне сложно (таких ситуаций немало: https://taktaktak.ru/problem/32543). Как это ни банально звучит, без ознакомления с документами ответить нельзя. Поскольку Ваше дело в суде - участвуйте в разбирательстве. 

2. Внимательно изучите договор и акт, подписанные с юридичекой компанией. Если стоимость была определена за консультацию и акт подписан, то оснований для претензий нет. Если стоимость определена за подготовку искового заявления и пакета документов для обращения в суд, то можно требовать уменьшения цены или иного, сославшись на конкртеные недостатки услуги ( см. ст.29 Закона о защите прав потребителей http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

В любом случае рекомендую Вам читать все подписываемые документы. Устные пояснения работников любых организаций (банков, магазинов, т.п.) никакой юридической силы не имеют.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое