Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Не платят зарплату, не отдают трудовую книжку. Что делать?
Добрый день, мне не платят зарплату уже четвертый месяц. Я не уволена, в ООО недавно (2 недели назад) сменился директор (возможно, стал кто-то "левый"). Бывший директор предлагает написать заявление по собственному желанию от февраля. Иначе не выдадут Трудовую книжку и справку о средней зарплате. Что делать? На увольнение от текущей даты или хотя бы от апреля, и тем более, на увольнение по сокращению, бывший директор отказывается.
55 ответов
Виктория Кочеткова
13 мая 2017, 08:06
Здравствуйте!
Уточните, вам не выплачивают зп 4 месяца, но на работу вы выходите, свои ДИ исполняете?
Анонимно
13 мая 2017, 23:41
Добрый день.
Я сейчас не выхожу уже на работу, потому что перестали платить и не обеспечивают работой. Заявление написала об этом. Но там и рады, сиди себе дома, платить не надо. Но ведь так нельзя, должны либо уволить по закону, либо предоставить работу, правда? Не могу же я вечно сидеть без работы и без зарплаты((
Виктория Кочеткова
13 мая 2017, 23:58
Вы не выходите на работу, это я поняла.
А заявление вы какое написали, о чем, какая тема, что вы в заявление указали и что попросили?
А из за того, что заработок не выплачивают из за этого не увольняют. Работодателю никто не может навязать его инициативу. Другое дело, что ситуацию с невыплатой зарплаты нужно решать.
Анонимно
14 мая 2017, 00:35
Написала два заявления, чтобы обеспечили работой и зарплатой, что не работаю по вине работодателя.
Хотела бы уволиться фактической датой со всеми выплатами, потому что это не моя вина, что я без работы и денег столько времени.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 13:23
Вы действовали почти правильно, чтобы ваши невыходы не объявили прогулами, но кое что нужно откорректировать и начать действовать, как именно объясню.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 14:54
Смотрите.
Если вам не предоставляют работу, то работодателю нужно подать заявление о простое, это требование установлено ст.157 ТК РФ. Да, это обязанность работодателя объявить простой, но в каких-то ситуациях работник должен уведомить работодателя, а в ситуации, когда работодатель не хочет это сделать, это нужно обязательно сделать, чтобы потом работодатель не повернул ситуацию против работника. Вы подали заявление об отсутствие работы - это правильное направление, но если это было бы заявление о простое это было бы более корректно, т.к. этот период должен быть оформлен и оплачен.
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со ст.72.2 ТК РФ прошу оформить мне простой с ____________ (указать дату), в связи с отсутствием работы по причине ________________________.
Один из вариантов, на который я могу согласиться – ежегодный оплачиваемый отпуск (ст.114-123 ТК РФ). (Если есть еще варианты, на которые вы согласны, то пишите).
Прошу оплатить мне этот период в соответствии со ст.157 ТК РФ по вине работодателя не менее двух третей средней заработной платы работника.
За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.
Прошу рассмотреть мое заявление и предоставить мне решение по нему в сроки, которые установлены локальными нормативными актами, определяющими порядок прохождения и рассмотрения документов в организации.
В случае отсутствия данного ЛНА у работодателя, прошу рассмотреть мое заявление в разумные сроки, но с учетом сроков, которые указаны в ТК РФ
(Варианты: с учетом ст.62 ТК РФ – не позднее трех рабочих дней, либо ст.64 ТК РФ - не позднее чем в течение семи рабочих дней, со дня подачи либо получения данного заявления.
Если данное заявление доставлено заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, то не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления).
В случае положительного решения, прошу издать приказ о начале простоя соответственно без нахождения на рабочем месте, определив условия об оповещении меня об окончании простоя и сроках, в которые я должен приступить к работе.
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты (речь идет о почтовом отделение, главпочтамте) факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 14:56
А когда вам перестали выплачивать зп, то нужно подавать заявление о приостановке работы:
http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/10/14008/ Работодатель не выплачивает заработную плату месяц, два, а то и три месяца – приостановите работу
УВЕДОМЛЕНИЕ
о приостановке работы в связи с невыплатой заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику
Я, ФИО, должность, уведомляю Работодателя, что в связи с невыплатой мне заработной платы на срок более 15 дней за _________________ (указать периоды невыплаты) и в соответствии со ст.142 Трудового кодекса Российской Федерации, о приостановке работы на весь период до выплаты задержанной суммы.
Напоминаю, что Работник, приостановивший работу, имеет право не присутствовать на рабочем месте.
При этом, на период приостановления работы за мной сохраняется средний заработок ст.142 ТК РФ.
На работу выйду не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.
Прошу выплатить мне задолженность по заработной плате и другим выплатам, которые были мне начислены, но не выплачены, с процентами, установленными ст.236 ТК РФ.
За нарушение трудового законодательства работодатель несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.
Уголовную ответственность по ст.145.1 УК РФ за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.
А поэтому, уведомляю работодателя о том, что буду обращаться в соответствующие инстанции для привлечения работодателя к ответственности. В суде я заявлю возмещение мне еще и морального вреда ст.237 ТК РФ.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 15:02
Это заявление нужно подать опять же, чтобы вы могли не выходить на работу, и это не объявили прогулом, и чтобы этот период был оплачен:
- на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок ст.142 ТК РФ.
Что вам нужно сделать, это откорректировать ситуацию:
1. Подавайте Заявление о приостановке работы;
2. Дальше обращайтесь в суд по выплате задолженности по зп, тем более, что сроки с 03.10.2016 обращения в суд изменились:
Не пропустите сроки обращения в суд ст.392 ТК РФ
За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
А вам уже 4 месяца не выплачивают заработную плату;
3. Дальше рекомендую обратиться к работодателю с предложением об увольнении вас по соглашению сторон, но с допвыплатами.
Работник не имеет права заставить работодателя уволить его по сокращению численности или штата, это именно инициатива работодателя. А вот такая "мертвая" ситуация у работодателя может тянуться годами, и привести к тому, что вы останетесь вообще без каких-то выплат, а поэтому вы можете сделать предложение работодателю об увольнении вас по соглашению сторон с допвыплатами.
Анонимно
15 мая 2017, 19:49
Спасибо!
Дело в том, что отказываются получать заявления. Я написала, в руки не приняли, отправила по почте заказным письмом с описью и уведомлением. Сейчас вижу, что письма лежат на почте.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 15:04
Дальше рекомендую обратиться к работодателю с предложением об увольнении вас по соглашению сторон, но с допвыплатами.
Работник не имеет права заставить работодателя уволить его по сокращению численности или штата, это именно инициатива работодателя. А вот такая "мертвая" ситуация у работодателя может тянуться годами, и привести к тому, что вы останетесь вообще без каких-то выплат, а поэтому вы можете сделать предложение работодателю об увольнении вас по соглашению сторон с допвыплатами.
С учетом последней судебной практики (Апелляционное определение Московского городского суда от 10.03.2016 по делу N33−4820/2016, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.06.2015 по делу N33−20726), работнику нужно точно знать, что в локальном нормативном акте работодателя об оплате труда, есть пункт о том, что при увольнении работника могут выплачиваться дополнительные суммы, эти суммы должны соответствовать системе оплаты труда, и не могут носить произвольный характер. Лучше исходить из аналогии с ТК РФ (ст. 178, 180 ТК РФ, Постановлением Правительства РФ №922 от 24.12.2007 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы") — в размерах трех-пяти должностных окладов или средних ежемесячных заработных плат.
Подайте Заявление с предложением об увольнении вас по соглашению сторон, но с допвыплатами.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 19:51
Это не проблема, есть курьерская служба.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 15:04
Еще нужно учесть вот эту информацию, если будете оформлять увольнение по соглашению сторон:
Верховный Суд РФ в определении от 10.08.2015 N 36-КГ15-5 указал, что трудовым законодательством не предусмотрено право сторон определять условия о выплате выходного пособия при заключении Cоглашения о расторжении трудового договора. Вывод: Выплата выходного пособия не может быть предусмотрена соглашением о расторжении трудового договора.
И это основано на том, что Соглашение о расторжении трудового договора дополнительным соглашением к трудовому договору не является и регулировать правоотношения между работником и работодателем, возникшие из трудового договора, не может, так как заключено непосредственно в целях прекращения трудовых правоотношений и регулирует вопросы, связанные непосредственно с таким прекращением.
Тем не менее, многие суды общей юрисдикции по-прежнему исходят из тезиса о том, что соглашение о расторжении трудового договора является неотъемлемой частью самого трудового договора и, как следствие, таким соглашением может регулироваться в том числе и вопрос о выплате работнику выходного пособия (см., например, определение Санкт-Петербургского городского суда от 02.03.2016 N 33-3588/2016, определение Ростовского областного суда от 14.04.2016 N 33-6225/2016, определение Верховного Суда Республики Башкортостан от 03.12.2015 N 33-21488/2015).
А поэтому, чтобы договариваться с работодателем о выплате дополнительных сумм при увольнении по соглашению сторон, рекомендую:
Можно ли исключить из этой схемы пункт с подписанием дополнительного соглашения к трудовому договору, то, как показывает практика, что в большинстве случаев так и происходит, но нужно помнить про риски, и в этом случае, тогда нужно точно знать, что в ЛНА работодателя или коллективном договоре такие выплаты предусмотрены.
Виктория Кочеткова
15 мая 2017, 15:07
А что касается трудовой книжки, то ее выдают при увольнении ст.84.1 ТК РФ. Исключение могут быть ситуации, когда работник запрашивает трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), т.е. в ПФР, ФСС, соцзащита, когда нужно предъявить эту ТК ст.62 ТК РФ.
Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.
И как вы знаете, запросить документы о работе, как и трудовую книжку вы обязаны в письменном виде - заявление. А работодатель обязан выдать эти документы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления ст.62 ТК РФ.
Анонимно
18 мая 2017, 14:16
Здравствуйте, узнала, что меня, оказывается, уволили 28 апреля.
Это я узнала от ФСС, к которым обращалась за проверкой. Они написали в компанию, где я работала, и им прислали приказ, который ФСС переслали мне. Уволили меня за прогулы, якобы, никто не знал, что со мной. Хотя все письма я отправляла на адрес ООО, указанный на сайте и в ЕГРЮЛ, и даже на домашний адрес ген директора.
Что теперь делать?
Конечно, никаких денег мне никто не перевёл, хотя зп не платили с января.
Анонимно
18 мая 2017, 14:19
При этом 25 апреля мне была отправлена трудовая книжка, я её тоже получила, в ней только запись о приёме на работу.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 14:33
Ну, вот это я и выясняла изначально, насколько возможно вас уволить за прогул, значит, это было возможно, если вас уволили именно за прогул.
Единственное, если вас уволили за прогул, то работодатель обязан был провести процедуру соответствующую.
Обязательно запросить у вас объяснительную, и даже, если вы не выходите на работу по невыясненным причинам, вам должны были в адрес направить уведомление о том, чтобы вы явились и объяснили причины своего отсутствия. Работодатель эту процедуру нарушил.
Адрес на сайте и в ЕГРЮЛ может и не соответствовать фактическому адресу, а поэтому заявления нужно направлять во все адреса, чтобы вот не была создана ситуация, чтобы вас уволили за прогул, направление документов на домашний адрес руководителя организации, он конечно, должностное лицо организации, от лица которой он действует, но его домашний адрес, как и все, что связано с частной жизнью, не обязывает его получать ту корреспонденцию, которая ему не нужна. Но, то, что вы направляли свои заявления в юридический адрес работодателя, то это будет в вашу пользу.
Что касается дальнейших действий работодателя - выдача документов, расчет при увольнении:
1. Работодатель также не несет ответственности за задержку выдачи трудовой книжки в случаях несовпадения последнего дня работы с днем оформления прекращения трудовых отношений при увольнении работника по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 6 части первой статьи 81 или пунктом 4 части первой статьи 83 ТК РФ, и при увольнении женщины, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности или до окончания отпуска по беременности и родам в соответствии с частью второй статьи 261 ТК РФ.
Однако, с учетом требований ст.84.1 ТК РФ вам в адрес должны были направить уведомление о том, что вы уволены и вам нужно забрать трудовую книжку или дать согласие на ее отправку почтой, а также, чтобы вы получили расчет при увольнении.
2. А если брать еще и ст.392 ТК РФ, то работодатель должен был вам в адрес направить копию приказа об увольнении.
Теперь у вас на руках есть копию приказа об увольнении, пусть она и получена от ФСС, теперь у вас срок 1 месяц с даты, когда вы получили эту копию приказа, чтобы обратиться в суд и оспорить свое увольнение. И не рекомендую терять время, иначе, навсегда останетесь с записью в ТК об увольнении за прогул. Расчет вам выдадут, но вот это пятно в виде этой записи останется навсегда, если не оспорите свое увольнение в суде.
Подавайте Исковое заявление в суд:
1. На отмену приказа об увольнении, восстановление на работе;
2. Выплату заработной платы за период ее невыплаты;
3. Выплату среднего заработка за период, когда вы уведомили работодателя о том, что вы просите работодателя обеспечить работой, и выплатить вам заработную плату, в суде вы будете эти два заявления, как уведомления работодателя по ст.142 ТК РФ:
В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.
4. Выдачу дубликата трудовой книжки без записи увольнения за прогул.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 14:34
И дальше в суде надеяться на то, что те ваши 2 заявления, которые вы направили работодателю, будут все-таки приняты судом, как уведомление работодателя о приостновки вами работы в связи с невыплатой зп.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 14:39
А вот это уже замечательно, если трудовая книжка была выслана вам 25.04.2017 без вашего согласия на отправку ее почтой ст.84.1 ТК РФ, то это ваш один из козырей.
Второй козырь это то, что в ней нет записи об увольнении ст.84.1 ТК РФ.
Следущий козырь, что вам трудовую книжку выслали в адрес раньше, чем вас уволили, вы ведь пишите, что уволили 28.04.2017.
Пока срок 1 месяц с даты, когда вы получили копию приказа об увольнении из ФСС.
Единственное, почему вы не предоставляете корректную информацию, вы в своем изначальном комментарии написали, что трудовую книжку не выдают, а тут выяснилось, что вам ее выслали 25.04.2017, вы ее получили, она без записи об увольнении?! Если вы будете давать такую противоречивую информацию, то я не буду вам давать консультацию. Я вам ее дала, и не должны ее постоянно корректировать на те данные, которые вы почему-то скрыли.
Анонимно
18 мая 2017, 15:18
Спасибо, сейчас буду собирать всю информацию в единое целое, чтобы составить заявление.
Подскажите, пожалуйста, я могу просить не восстанавливаться на работе, а изменить запись в трудовой книжке (статью и дату увольнения)?
Анонимно
29 мая 2017, 18:21
Здравствуйте!
В моей истории продолжение.
В суд я подала. На следующий день бывший директор по е-мейлу написала, что отправила мне денежный перевод и прислала квитанцию, там небольшая сумма (я так поняла, за 1.5 месяца, до того момента, как перестала выходить на работу). В квитанции назначение - Расчет при увольнении. Я их ещё не получила, т.к. направили по старому адресу (как ранее трудовую).
И вчера она же, бывший гендир, написала мне смс, что со мной свяжется юрист по поводу оформления трудовой книжки.
Скорее всего, они меня всё-таки уволили по моему заявлению, испугавшись УВД.
Вот я теперь думаю.. с одной стороны, мне, конечно, надо оформить трудовую и получить все справки. Смогу встать на биржу и искать работу. А с другой стороны, например, я получу запись в трудовую, но т.к. мне выплатили не всё, я иск не заберу, а всё пересчитаю и внесу корректировки (если такое возможно?). Но раз мне посчитали и заплатили только за 1.5 месяца, то справка для биржи о з/п за 3 месяца будет с нулевой зарплатой за март-апрель-май, что не годится.
Непонятно, чем будут мотивировать неоплату трёх месяцев, если увольняют по заявлению. Могут говорить, чтобы написала за свой счёт, наверное.. но я же не стану этого писать.
И я уже подала иск, в котором всё рассчитано с процентами за задержку, с отпуском, с компенсацией морального вреда. И не за 1.5 месяца, а до 25 мая.
Что бы вы посоветовали мне сделать, как правильно сейчас поступить? Нужно подготовиться к разговору с их юристом, продумать варианты. Или же не говорить и не встречаться с ним вообще, а ждать суда?
Анонимно
18 мая 2017, 14:58
Так это я узнала на штампе почтовом, что её выслали 25 апреля, получила же я её позже. Причём отправили на мой старый адрес, где я уже не прописана 2 года, и я ещё в 2015 году предоставляла всю информацию о новом адресе с копией паспорта. Хорошо ,что там живет моя мама, она и получила мою трудовую.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:23
Это ваше право, изменить только основание увольнение, т.е. на п.3 ст.77 ТК РФ, дату увольнения.
Виктория Кочеткова
29 мая 2017, 21:04
За те месяцы, что вы не выходили на работу это у вас была приостановка работы, за что вам обязаны оплачивать по среднему заработку ст.142 ТК РФ:
В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте.
На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.
Дата увольнения 25.05.2017, как вы указали в своем заявление, но вам обязаны выплатить задолженность по зп, плюс за тот период, когда была приостановка работы из-за задолженности зп, вам обязаны оплатить по среднему заработку.
Вот из этого и исходите, и подавайте корректировку в Исковое заявление, корректировку подадите уже, когда назначат дату рассмотрения дату.
А деньги, которые вам перевели забирайте, всегда берите то, что дают, даже, если это не та сумма, а дальше уже разбирайтесь с суммой и добивайтесь того, что должны выплатить.
Виктория Кочеткова
29 мая 2017, 21:09
А запись в трудовую книжку делайте, но опять же, если только будет дата 25.05.2017, т.е. сначала нужно увидеть приказ об увольнении, увидеть в нем дату, и только тогда уже и приказ подписывать, и запись в трудовую книжку делать.
И с юристом будете общаться когда, то если он начнет заявлять, что у вас это были прогулы, то вы ему укажите, что вы направляли в адрес работодателя два заявления, одно заявление о том, чтобы вам предоставили работу, а другое, чтобы выплатили задолженность по зп. И то и другое заявление это заявление о приостановке работы, тем более, что работодатель не мог обеспечить работой по причине_________________, а простой не объявил, и задолженность по зп была уже, когда вы подавали эти два заявление больше 15 дней.
А поэтому, заявить, что это прогулы в суде не получится.
И заявить в суде, что эти заявления не получали не получится, т.к. вы их направляли в адрес работодателю почтой, то это проблема для работодателя, т.к. в соответствии со ст.54 ГК РФ:
«Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.»
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:01
Вам ее все равно выслали, ее кто-то получил, и вы знали это, и в ней нет записи.
Анонимно
18 мая 2017, 15:29
Скажите, пожалуйста, а соблюдать досудебный порядок, то есть, писать претензию, наверное, не надо в моем случае? Ведь не успею за месяц тогда.
Анонимно
31 мая 2017, 12:18
Спасибо! Возьму всё, что дадут. Подпишу фактической датой.
Я ещё про справку для ЦНЗ переживаю. Ведь если они мне больше ничего платить не собираются, то в справке о зарплате, которую я отнесу на биржу, за последние 3 месяца будут нули. Возможно, после суда мне и заплатят, и справку дадут другую, но сейчас - точно нет.
Вы не сталкивались, как решаются подобные вопросы в ЦЗН? Ведь довольно часто при увольнении не платят зп, не дают справки о зарплате.
Анонимно
18 мая 2017, 15:15
Да, её получила моя мама, это другой город, не Москва. Уведомление положили ей в ящик, она и не знала несколько дней. И ей не хотели выдавать на почте это письмо, она договаривалась, чтобы не тянуть время и не ждать, пока я смогу приехать. Вот получила и сообщила мне всю информацию.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:34
Какие претензии?!, я вам сказала - срочно в суд с Исковым заявлением.
В ИЗ только указывайте все адреса работодателя и юридический, и фактический.
Виктория Кочеткова
31 мая 2017, 12:22
Слушайте, я вам консультацию дала, при чем полную и подробную, это все-таки не чат, чтобы вести планомерную переписку по каждому вашему переживанию, я не могу терять на это время, тем более, что это все бесплатно.
Если вам нужна другая консультация, то это все на платной основе.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:22
Ну, тогда надейтесь, чтобы этот факт работодатель не использовал в своих интересах, что вы пропустили сроки обращения в суд - 1 месяц со дня получения трудовой книжки.
В вашу пользу, то, что:
1. В трудовой книжки нет записи об увольнении, а значит, вас таким образом не уведомили об увольнении, работодатель вам выслал в адрес ТК, но причины неясны, причины не были объяснены в сопроводительном документе. Это действительно так, что не было никакого сопроводительного документа, почему вам выслали эту ТК?!;
2. То, что выслали в адрес, на который выслать не должны, т.к. вы сообщили свой новый адрес, только, это вы будете использовать в свою пользу, если сможете доказать, что сообщили свой новый адрес места жительства, тем более, что есть адрес регистрации, есть адрес временной регистрации (фактического проживания), есть адрес пребывания. Тут все будет зависеть, тот адрес, куда направили вашу трудовую книжку, он больше вообще не является для вас каким-то адресом временной или постоянной регистрации?
3. Вы не давали согласие на отправку вам ТК почтой ст.84.1 ТК РФ.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:25
Адрес, куда вам выслали трудовую книжку на текущий момент и на момент, когда ее выслали, является для вас официальны адресом, т.е. адресом постоянной или временной регистрации?
Анонимно
18 мая 2017, 15:27
1. Никакого письма, уведомления, ничего, только трудовая книжка в пакете и опись.
2. Я приносила все бумаги в бухгалтерию, по старому адресу не прописана 2 года. Постоянная регистрация по месту жительства в Москве с июля 2015 года.
В ФСС они написали, что якобы директор хотела запустить процедуру сокращения штатов, но поскольку я не являлась на работу, то не подписала уведомление и эту процедуру запустить не удалось. Мне кажется, это какая-то ерунда.. Адрес есть, могли отправить почтой.
И якобы, я не отвечала на письма и звонки. Хотя это я им писала, они мне ни разу ничего.
Анонимно
18 мая 2017, 15:28
Проверила в паспорте - с сентября 2015 года я прописана по другому адресу.
Нет, этот адрес только в трудовом договоре был указан, я уже там никаким боком. И все документы приносила.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:33
Видите, здесь важно, что есть ли эти доказательста, что вы приносили документы о том, что у вас новые адресные данные. Вообще, должны были оформить допсоглашение к ТД и выдать его на руки, вот это 100% доказательства, а иначе, работодатель заявит, что ТК была направлена в адрес, который указан в трудовом договоре.
Но, я указала, что все-таки в вашу пользу то, что вы не давали разрешение на отправку ТК почтой, и то, что в ТК нет никакой записи об увольнении, неясна причина, по которой вам ее направили в адрес, и то, что вас уволили за прогул, свидительствует только копия приказа, которую вам переслали из ФСС, при чем, работодатель уволил вас за прогул, нарушив процедуру увольнения ст.193 ТК РФ, у вас не затребовали объяснительную, которую могли затребовать, направив вам уведомление с этим требованием в адрес.
Ну, и в вашу пользу будут те два заявления работодателю, которые вы будете делать акцент в суде, что это заявления о приостановке работы ст.142 ТК РФ, и заявления вы направляли в адрес юридический работодателя.
Анонимно
18 мая 2017, 15:49
В своем ответе для ФСС они заявили, что фактического адреса у компании нет, поскольку нет финансовой возможности арендовать помещение, и поэтому они не получали моё письмо по почте.
Это же не моя проблема, получается? Я всё сделала в рамках закона. Ведь если бы я писала по эл.почте, то это ещё пришлось бы доказывать, а так - отправила официальным путем заявления.
И соответственно, выйти мне некуда было на работу, раз нет фактического адреса, о каких прогулах может вообще идти речь.
Я пока в растерянности, как в исковом заявлении доказать, что я всё сделала правильно, а их слова - ложь.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 15:57
Да, это их проблема.
И это еще один плюс в вашу пользу, то, что они не могут арендовать помещение, что по факту у вас не было рабочего места, куда выходить на работу и исполнять свои ДИ. И вы об этом работодателя уведомили, направив ему два заявления в адрес, об отсутствие работы, и о невыплате зп, т.е. приостановке работы.
Это все в вашу пользу. Теперь у вас одна задача - оспорить увольнение за прогул в сроки, установленные ст.392 ТК РФ.
Пусть записи в ТК нет, но есть приказ об увольнении. И опять же, запись в ТК нужна обязательно, и конечно, нужно решить вопрос с выплатой задолженности по зп, и расчета при увольнении.
И еще, один момент, ведь каким-то образом ФСС с работодателем связался, если ФСС получил копию приказа об увольнении, которую вам и переслал. Узнайте обязательно способ связи ФСС с работодателем, и укажите его в ИЗ, важно, не только подать ИЗ, но еще, чтобы работодателя смогли уведомить.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 16:01
И у вас все доказательства на руках, документы об отправке заявлений в юрадрес работодателю.
Ваша ТК без записи об увольнении, конверт с описью, где дата отправки ТК раньше даты увольнения вас за прогул.
А то, что вас уволили за прогул, у вас на руках копия приказа, и соответственно, документ, который вам прислал ФСС, и тот документ, который доказывает, когда вы этот приказ об увольнении от ФСС получили.
Если надо привлечете ФСС в суд, чтобы свидетельствовали о том, что у работодателя нет помещения, нет адреса, что соответственно, не могли уволить за прогул, т.к. работодатель не мог предоставить работнику рабочее место, где бы он исполнял свои ДИ.
Все эти доказательства, я вам уже неоднократно описала выше.
Анонимно
18 мая 2017, 19:25
Спасибо вам! Всё понятно, я готовлюсь защищать права в суде.
Представляете, мне только что пришло по эл.почте письмо от бывшего директора, пишет, что получили моё письмо. Я писала выше, что она ранее отказывалась меня уволить текущей датой, я отправляла почтой заявление об увольнении по собственному желанию с 25 мая и заявление о выплате всех задолженностей, и на юр адрес, и на домашние адреса, думала, опять проигнорируют, но видимо, получили.
Пишет: "Я дозвонилась до нового генерального директора и передала Ваше заявление об увольнении по собственному желанию. Деньги буду отправлены почтовым переводом по адресу регистрации. За отметкой в трудовой книжке и остальными документами можете явиться после 25 мая. Все передам новому директору, с Вами свяжутся."
Ничего не сказано, уволят ли меня по собственному желанию, как я просила, или же всё-таки я уволена за прогулы.. Возможно, в связи с моими жалобами во все инстанции немножко испугались, решили получить моё письмо и ответили. Но ощущение, что просто тянут время. Не верится, что готовы наконец пойти навстречу.
И конечно, я не верю, что мне всё выплатят.
Пока собираю все документы для суда, чтобы не потерять время. Есть же копия приказа и письмо от ФСС. Не верю я в её добрые намерения "вдруг". Вполне возможно, что я приеду после 25 мая, а меня там ждёт приказ от 28 апреля (за прогулы), и месяц уже прошёл. Ещё непонятно, куда приезжать.
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли отправлять деньги почтовым переводом по адресу регистрации без моей просьбы или согласия на это? Мне кажется, это какой-то подвох. В заявлении, которое она получила, я указывала свои банковские реквизиты для перечисления задолженностей.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 20:23
Моя оценка того, что произошло на текущий момент, что вам прислали на электронку письмо, то это именно, что работодатель хочет решить ситуацию миром. Вы начали действовать, ситуация не в их пользу, я вам выше объясняла, что слишком многое в вашу пользу.
Рекомендую, как вам сказали - явиться за отметкой в трудовую книжку, прежде, чем отдать трудовую книжку для записи в нее об увольнении, требуйте сначала, чтобы вас ознакомили с приказом об увольнении, если это будет приказ об увольнении по собственному желанию, возьмите его копию и только тогда предоставьте ТК для записи в нее.
Что касается выплат при увольнении, то забирайте то, что отдают, здесь сроки обращения в суд 1 год, время оспорить сумму выплат достаточно.
Если вам обозначили дату увольнения 25.05.2017, то значит, они вас увольняют на основании вашего заявления на увольнение по собственному желанию. И явно у них есть и заявление ваши два, о которых вы выше указывали. Это все в вашу пользу, я вам говорила, что эти заявления можно использовать именно, как заявление о том, что вас не обеспечили работой, и заявление о приостановке работы, когда вы писали, чтобы вам выплатили задолженность по зп, которую не выплачивают.
В общем, вы сами теперь время не тяните, а обращайтесь к работодателю, чтобы вас ознакомили с приказом на увольнение, и сделали запись в трудовую книжку.
Но это конечно 25.05.2017. Если вы считаете, что специально тянут время, то с того адреса, с которого вы прислали уведомление это, направьте туда свою претензию о том, что у вас на руках копия приказа об увольнении за прогул, который вам переслал ФСС, и что вы просите объяснить ситуацию, т.к. вы подаете в суд Исковое заявление с соответствующими требованиями о незаконном вас увольнении за прогул, тем более, что вы работодателю направляли в адреса два заявление, где указывали, что вас лишили возможности исполнять свои ДИ, и о том, что работодатель имеет задолженность по заработной плате, а соответственно, вы приостановили работу в соответствии со ст.142 ТК РФ. И вы просите объяснить, на каком основании в ФСС был выслан приказ об увольнении вас за прогул, если у работодатель не обеспечил вас работой, рабочим местом, и не выплачивал заработную плату с такого-то периода. И что вы подаете в суд, т.к. приказ об увольнении вас за прогул это официальный документ, т.к. был выслал в ФСС. И вы не будете дожидаться 25.05.2017, чтобы не пропустить сроки обращения в суд.
И либо работодатель выдаст вам сейчас официальный документ, что вы не уволены, и что будете уволены 25.05.2017 по собственному желанию, на основании вашего заявления, и что работодателем получены два заявления о том, что работодатель не предоставил работу, и не выплачивает заработную плату с такого-то периода, либо вы обращаетесь в суд.
В общем, отправляйте им такую претензию, и если вам выдадут официальный документ, то 25.05.2017 уволитесь по п.3 ст.77 ТК РФ, получите запись в ТК, деньги получите переводом, если сумма не устроит, то времени достаточно, чтобы ее оспорить.
В общем, либо вам выдадут официальный документ, где будет написано, что вы не уволены за прогул, что уволены будете 25.05.2017 на основании вашего заявление, и что работодатель получил ваши другие два заявления, а если не выдадут, то не стоит тянуть до 25.05.2017, подавайте в суд, у вас есть копия приказа об увольнении вас за прогул, вам ее переслал ФСС, а значит, это все официально, и работодателю придется в суде объясняться. Тем более, то, что вам написали на электронку, тем более должностное лицо, которое не принимает решение в организации, как вы пишите, что есть генеральный директор, который принимает решение, а тот, кто вам написал это электронное письмо, потом может и заявить, что он не то должностное лицо, которое принимает решение в организации, и вы потеряете сроки.
Виктория Кочеткова
18 мая 2017, 20:25
В общем, бывший директор это и есть бывший директор, он за свои письма не будет отвечать, тем более, если бывший, что то там придумал, сочинил и прислал вам.
Решения принимает в организации только единственное лицо, которое указано в Уставе, если это генеральный директор, только от него и будет официальный документ, и лучше не по электронке, а на бумаге с подписью, оттиском печати, например, справка.
Анонимно
19 мая 2017, 11:29
Спасибо за развернутый ответ и ваши советы.
Это заявление с просьбой предоставить справку лучше озаглавить как Претензия?
Я напишу сегодня на тот емейл бывшему директору, чтобы отправили в мой адрес справку, получу её во вторник-среду, в лучшем случае, то есть это будет уже 24 мая. Раньше не получится. И чтобы сегодня отправили номер для отслеживания письма и скан справки по емейлу, как подтверждение.
Но честно говоря, я не верю в то, что вдруг бывший директор чего-то испугалась и решила пойти на мировую. Я столько писала, и по эл почте, и письмами, и статьи указывала, и про суд тоже. И даже мои родственники с ней связывались, но всё без толку. Человек кормил завтраками, я надеялась на решение вопроса, а в итоге они просто тянули время. Выходит сухой из воды с выгодой для себя, всегда. Непонятно, с чего вдруг сейчас такая доброта, к тому же, после приказа об увольнении за прогулы.
Неблагодарное занятие - понять логику других людей, но так было бы проще подготовиться. Пытаюсь понять, что я теряю, если подожду ответа до 24 мая.. вроде бы, несколько дней в запасе ещё есть, чтобы подать иск в суд.
Ведь если мне предоставят такую справку, а потом всё-таки уволят за прогулы, я смогу эту справку потом предоставить в суде при пропущенных сроках как уважительную причину?
Виктория Кочеткова
19 мая 2017, 11:38
Вы главное сроки в суд не пропустите.
Документ работодателю, как хотите, так и называйте.
И все действия можно делать одновременно, одновременно заявление работодателю, одновременно ИЗ в суд, ИЗ потом всегда можно отозвать.
Одно дело вы писали, и другое дело, что работодатель понял, что вы начали действовать и обращаться в проверяющие органы, это могло и послужить тем, что ситуацию пересмотрели, тем более, прекрасно понимая, что слишком много нарушений они допустили, и вряд ли суд будет на их стороне.
Анонимно
19 мая 2017, 12:10
Ещё, если можно, маленькое уточнение. Обязательно просить, чтобы в справке написали, помимо моего увольнения, ещё и что работодателем получены мои заявления о том, что работодатель не предоставил работу и не выплачивает заработную плату с января 2017 года? Это тоже важный момент для меня, чтобы написали в этой справке?
Виктория Кочеткова
19 мая 2017, 12:12
Обязательно, работодатель должен признать, что он вам не выплачивал зп, и что не обеспечивал работой, и эти два заявления это ваше уведомление о приостановке работы.
Анонимно
19 мая 2017, 12:19
И нужно ли упоминать, что у меня на руках копия приказа от ФСС, или просто написать, что есть информация о моем увольнении за прогул?
Виктория Кочеткова
19 мая 2017, 12:21
Указывайте, у вас официальный документ из официальной организации. Либо решайте это уже сами, упоминать или нет.
Анонимно
19 мая 2017, 12:21
Да, спасибо, теперь понятно!
Анонимно
22 мая 2017, 18:14
Здравствуйте! Я написала ответ бывшему директору, но ответа до сих пор не получила, прошло 4 дня. Иск в суд готовлюсь подать в среду или четверг, сейчас готовлю все документы и составляю текст, чтобы ничего не забыть.
Директор писала, что денежные средства мне отправят переводом по месту регистрации. Пока никто ничего не отправлял (я не получала уведомления с почты), хотя зп нет с января.
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли отправить мою задержанную заработную плату денежным переводом по месту регистрации (скорее всего, это опять направят в другой город, маме вряд ли дадут по её паспорту, придётся мне ехать), если я просила в заявлении перевести мне зп на расчетный счет (банковская карта) и указала все реквизиты?
Виктория Кочеткова
22 мая 2017, 18:34
Слушайте, вы подаете в суд вот это и делайте.
Вы общались с бывшим директором, а я вас предупреждала, это вообще ничего не значит, и не играет роли, т.к. это именно бывший, это не должностное лицо организации.
Вы попытались продолжить общение в этим бывшим директором, чтобы дать шанс работодателю решить ситуацию в досудебном порядке, но вы видите, что она не решается, а поэтому только в суд.
Все остальное это ненужные вопросы, для текущей ситуации не имеющие никакого значения.
Анонимно
22 мая 2017, 19:34
Да, я подаю, конечно.
Про эти денежные переводы думаю так, что бывший директор решила, грубо говоря, свою долю мне выплатить, за которую её вызывали в УВД, и всё, типа она с чистыми руками. А в суд уже только новый директор будет привлекаться.
Хотя я их обеих планирую привлекать ответчиками.
Виктория Кочеткова
22 мая 2017, 19:40
В суд привлекается Работодателю, а это юрлицо, от юрлица действует руководитель - директор действующий, а бывшего могут привлечь только как свидетеля. Хотя, бывшего руководителя можно привлечь к адмответственности в течение года после увольнения.
Анонимно
23 мая 2017, 15:02
Понятно, спасибо.
Мой вопрос о том, могут ли мне перевести деньги денежным переводом по месту регистрации по их усмотрению, если мне этот способ неудобен и я указывала в своем заявлении реквизиты для перевода на расчетный счет?
Согласно ст.136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором.
Правильно ли я понимаю, что одностороннее решение работодателя о денежном переводе неправомерно, если я не давала а это согласия?
Виктория Кочеткова
23 мая 2017, 16:11
Открывайте свой ТД, там определен способ выплаты зп, вот это и есть основной способ выплаты. В организации вообще может быть не предусмотрен способ выплаты зп через кредитную организацию только через кассу.
И я вам сказала, эта информация вообще для вас не играет никакой роли.
Виктория Кочеткова
31 мая 2017, 12:28
Перечень документов, которые обязаны выдать при увольнении.
Необязательные документы только по запросу - Заявление ст.62 ТК РФ.