Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 33 640
№ 33 640
РЕШЕНО

Возврат телефона надлежащего качества

Добрый день! Мой дедушка купил телефон в ДНС. О телефоне ему ничего не рассказали, пробили настройки, но телефон не настроен. так же навязали страхование телефона! В полисе страхования нет никаких его данных! Телефон его не устроил после того как я рассказал и объяснил его характеристики. Возможно ли, вернуть телефон обратно с возвратом денежных средст?

1 ответ

Здравствуйте,

согласно положений ст. 10 ЗоЗПП, Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: в т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)

при этом в соответствии с п.3 вышеназванной статьи информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

таким образом, доказать факт непредоставления полной и достоверной информации  о приобретенном товаре или факт введения в заблуждение Вы не сможете, а значит, оснований для расторжения ДКП и возврата д/с у Вас нет, если речь идет о смартфоне.

Смартфоны включены в Перечень непродовольственых товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, цвета, комплектации (Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров"  был утвержден перечень технически сложных товаров (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/ )в данном перечне в п. 6  указано оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями ( т.е. смартфон)

Если товар не технически сложный (таковым, например, не является  телефон без сенсорного экрана, т.е. кнопочный), то в соответствии со ст. 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14  дней, не считая дня его покупки.  Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое