Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Предприятие ликвидировано. Могу ли рассчитывать, что ФСС оплатит мне больничный по беременности и родам?

Иркутская обл.трудовые отношения

Проблема
Lia Tysenko Lia Tysenko 30 июля 2019, 19:32
0

Здравствуйте, я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком до 3-х лет. В августе мне идти в новый декрет, но я узнаю, что моё предприятие ликвидировано. Меня интересует вопрос: могу ли я получить оплату по больничному листу напрямую у ФСС. Ликвидация предприятия 17.01.2019. Больничный лист 16.08.2019. Я не уволена, и меня никто не уведомлял.

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:02
1

Здравствуйте!

Нет, территориальный ФСС ничего не будет вам выплачивать.

Если юлицо ликвидировано, как это установлено законом 17.01.2019, то вы 17.01.2019 должны быть уволены по п.1 ст.81 ТК РФ, о чем у вас сделана запись в трудовой книжке.

И вы на текущий момент не находитесь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. В отпусках по материнству находятся только работающие, а вы уже неработающая.

И вы находились в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет первым ребенком, это был первый страховой случай, и были уволены по п.1 ст.81 ТК РФ в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет первым ребенком, но в период беременности вторым ребенком, второй страховой случай ни отпуск по БиР, ни отпуск по уходу за ребенком до 3 лет не наступил.

Самое невыгодное увольнение по п.1 ст.81 ТК РФ в период беременности, вы и были уволены в период беременности вторым ребенком, второй страховой случай не наступил, он наступит только в августе 2019 года, т.е. после даты увольнения:

https://taktaktak.ru/blog/algorythm/2016/10/chto-zhdet-beremennuyu-zhenshhinu-esli-ona-budet-uvolena-v-svyazi-s-likvidatsiey-organizatsii-vsyo-o-vyiplatah-posobiy-po-materinstvu/  Что ждет беременную женщину, которая будет уволена в связи с ликвидацией организации? Всё о выплатах пособий по материнству

Все пособия по материнству вы будете оформлять, как неработающай с соцзащите в минимальных размерах.

Чтобы рассчитывать на другие размеры, увольнение должно было произойти в период отпуска по БиР вторым ребенком или в период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет вторым ребенком по п.1 ст.81 ТК РФ.

Lia Tysenko Lia Tysenko 31 июля 2019, 16:09
0
Спасибо за ответ! Т.е. то что у меня в трудовой нет записи, меня ни кто не уведомлял, да и просто на момент ликвидации на предприятии числилась только я-это никак не поможет мне предъявить задолженность в фсс? Правильно?
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:15
1

Юрлицо ликвидировано 17.01.2019, на этом точка.

А свои рекомендации, что вам теперь делать, я дала внизу.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:22
1

Никаких задолженностей по страховому случаю, второму страховому случаю нет, и не может быть, во-первых, он даже не наступил, во-вторых, юрлицо ликвидировано 17.01.2019, после этой даты вы не можете являться работником.

Да, к сожалению, вот так происходит, юрлицо ликвидируют, а женщины в отпусках по материнству бросают, они остаются без документов.

Проблема и в том, что вам обязательно нужно признать в суде, что вы уволены по п.1 ст.81 ТК РФ, иначе, соцзащита откажется вам выплачивать пособия, как неработающей в минимальном размере, т.к. вы для соцзащиты будет считаться работающей.

Но, и проблема в том, что вы остались без трудовой книжки и других документов, хотя, трудовая книжка важнее, не смотря на то, что с 2020 года осуществляется переход на отмену трудовых книжек на бумажном носителе и переход в электронный вид.

Я, конечно, стараюсь не предъявлять претензий к таким женщинам, я но я не понимаю, почему, если женщина находится в отпусках по материнству, она даже не общается со своими коллегами и не следит за ситуацией у работодателя, отпуска по материнству не равно социальной смерти, но это не мое дело, тем более, в результате эти женщины оказываются там, где они оказались, и мне приходится выворачивать закон, именно выворачивать, т.к. все эти ситуации законом не предусмотрены, и стараться найти какой-то выход там, где его просто нет.

Lia Tysenko Lia Tysenko 31 июля 2019, 16:48
0
Виктория, спасибо вам за помощь, очень понятно и доступно все объясняет! У меня трудовая на руках, без записи. (Предприятие моё уже долгое время было в таком состоянии поэтом я подстраховалась) запись я могу внести. Теперь вопрос: Может мне тогда уволиться по ст 77 п.3 собственное желание 17.01.2019 года. Приказ №1 от 17.01.2019. Я просто не знаю как правильно внести запись увольнение всвязи с ликвидацией. И ещё один момент. От статьи увольнения у меня же мин размер выплат не поменяется. Они же не смотрят статью по которой уволилась.
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 17:19
1

Каким образом вы внесете запись об увольнении, если у вас нет печати?

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 17:22
1

Если дата увольнения 17.01.2019 хоть по п.1 ст.81 ТК РФ, хоть по п.3 ст.77 ТК РФ, выплаты в соцзащите на второго ребенка, который еще только родиться в 2019 году будет в минимальном размере, я вам выше объяснила, почему.

И действительно, основание увольнения не так и важно в этой ситуации для вас, выплаты будут в минимальном размере.

И да, лучше дату увольнения именно, 17.01.2019, проверьте данные из выписки налоговой инспекции.

А вот, чтобы сделать запись об увольнении по п.1 ст.81 ТК РФ, нужно точно знать, что проводилась процедура ликвидации юрлица, как это установлено законом, а то бывают и другие ситуации, когда налогвая инспекции по своем решению исключает юрлицо из рееста, и это не ликвидиация.

Lia Tysenko Lia Tysenko 31 июля 2019, 17:32
0
Вот именно налогавая и исключила предприятие из реестра, так как не подавалась отчётность за какой то квартал. Вопрос: это тоже не является поводом для предъявления в фсс своих требований?
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 18:00
1

По обращению за пособиями ничего не меняется.

А если налоговая инспекция исключила из реестра, то это не было ликвидацией юрлица, это совсем другое основание.

И вы не можете быть уволенной в связи с ликвидацией организации.

И как я написала, самое безопасное и без конфликтное это увольнение по п.3 ст.77 ТК РФ 17.01.2019.

Думаю, на этом можно закончить эту консультацию.

Удачи!

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 17:24
1

Возможно, если есть печать юрлица, то лучше сделать запись об увольнении по п.3 ст.77 ТК РФ, чтобы не создавать других проблем, в зависимости от того, какие процедуры проводились действтительно в юрлице. Это будет безопаснее,  менее конфликтно, а размер пособий и так был бы минимальный.

А выплаты в связи с ликвидацией юрлица, вы и так бы уже не получили, т.к. оно ликвидировано.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 17:26
1

Уволена по собственому желанию, пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации

Приказ от 17.01.2019 №______

Дальше подписывает руководитель организации

С записями в трудовой книжке ознакомлена (и ставите свою подпись свою после этой фразы).

Вот так оформляется запись об увольнении. Но, обязательно оттиск печати, который перекрывает 2\3 части должности.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:29
1

В общем, суды не увольняют, но в вашей ситуации, когда юрлицо ликвидировано, я считаю, можно применить п.60 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2003 №2, чтобы суд признал вас уволенной по п.1 ст.81 ТК РФ.

А что будет с записью об увольнении?!, кто ее будет делать, ведь запись об увольнении делает работодатель, то в принципе, я считаю, что можно применить п.28 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках":

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Т.е. новый работодатель сделает вам запись об увольнении по п.1 ст.81 ТК РФ от прежнего работодателя на основании решения суда.

А что будет с вашей трудовой книжкой, которая тоже исчезла с вашим работодателем?!

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:08
1

Если юрлицо было ликвидированно, как это предусмотрено законом 17.01.2019, то вы были должны быть уволены 17.01.2019 по п.1 ст.81 ТК РФ.

Вы не будете считаться работающей и находящейся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.

Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации п.60 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2.

У вас не было увольнения вообще.

Однако, я рекомендую:

1. Обратиться к ликвидационной комиссии, кто был назначен на период процедуры ликвидации юрлица представителем от лица юрлица. Если уже никого нет, тогда:

2. Обращайтесь в суд, чтобы установить юридический факт о том, что юрлицо ликвидировано, и чтобы с учетом п.60 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2 суд признал вас уволенной по пункту 1 части первой статьи 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации 17.01.2019.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:29
1

В общем, суды не увольняют, но в вашей ситуации, когда юрлицо ликвидировано, я считаю, можно применить п.60 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2003 №2, чтобы суд признал вас уволенной по п.1 ст.81 ТК РФ.

А что будет с записью об увольнении?!, кто ее будет делать, ведь запись об увольнении делает работодатель, то в принципе, я считаю, что можно применить п.28 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках":

Если организация, которая произвела неправильную или неточную запись, реорганизована, исправление производится ее правопреемником, а в случае ликвидации организации - работодателем по новому месту работы на основании соответствующего документа.

Т.е. новый работодатель сделает вам запись об увольнении по п.1 ст.81 ТК РФ от прежнего работодателя на основании решения суда.

А что будет с вашей трудовой книжкой, которая тоже исчезла с вашим работодателем?!

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 31 июля 2019, 16:31
1

А что будет с вашей трудовой книжкой, которая тоже исчезла с вашим работодателем?!

Я даю обычно вот такую консультацию:

При трудоустройстве на новое место вы можете  воспользоваться ст.65 ТК РФ.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Вы оформите на новом месте работы новую ТК.

А дальше, будете сами собирать справки со всех мест работы, а когда эти справки соберете, что предоставите своему новому работодателю с заявлением об оформление вам дубликата трудовой книжки. Законом не запрещено, чтобы новый работодатель оформил вам дубликат, только он не обязан за вас собирать все эти справки с прежних мест работы.

Когда предоставите справки с прежних мест работы, напишите заявление на выдачу дубликата, то новую ТК по акту спишут, а дубликат оформят на основании собранных вами справок.

И такой момент, с 2002 года на всех сотрудников заведены СНИЛСы, возьмите в ПФР выписку из лицевого счета, например, с сайта госуслуг https://www.gosuslugi.ru/, там будут указаны организации, периоды работы, использовать эту выписку для оформления дубликата нельзя, но вот положить в дубликат ТК, как доказательство вашего стажа работы для работодателей, можно.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

30 июля 2019, 19:32,
1 год назад
Рейтинг: 65

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика