Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 37 844
№ 37 844
РЕШЕНО

Мой номер сотового, которым я постоянно пользуюсь, был передан третьему лицу без моего согласия. Могу ли я подать в суд?

Добрый день. Являюсь абонентом оператора теле2, мной лично был заключен в начале года договор на сотовую связь в салоне компании с паспортом. Копия договора у меня есть. Пару дней назад мой номер, которым я постоянно пользуюсь, был передан третьему лицу без моего согласия. Несмотря на то, что доступ к номеру я пока еще имею, обслуживать его я больше не могу, так как он зарегистрирован на другого абонента. Могу ли я подать на компанию в суд за передачу моих персональных данных третьему лицу? 

2 ответа

Здравствуйте!

То, что произошло, это накладка, кто-то плохо исполнил свои должностные обязанности.

Как правило, номер передают, если он свободен или длительное время не используется более 6 месяцев. 

Видимо, произошло следующее, вы заключили договор, вам выдали сим карту с номером. А потом этот же номер присвоили другому абоненту. Никто ваши персональные данные никому не передавал, передали именно ваш номер, возможно, когда вы заключили договор, его не внесли в базу, и ваш номер как свободный числился, если как вы утверждаете, вы постоянно, каждый день совершаете звонки с этого номера, отправляете смс, пополняете баланс и т.п.

У меня был такой случай, когда я заключила договор на номер симкарты, но ее должна была пользоваться моя мама, но она не использовала этот номер более 6 месяцев, и его в результате передали другому лицу, только вот персональные данные прежнего абонента никто никому не передает. Новый абонент даже не знает, что ему передали номер симкарты, который кто-то когда-то использовал. А прежний абонент узнает. о том, что его номер передали другому абоненту, когда понимает, что он не может больше пользоваться этим номером. Но, даже когда абоненты понимают, что у симкарты был другой абонент, никаких персональных данные им никто не предоставит, нет такой необходимости, для каких целей - посмотреть в глаза прежнему владельцу.

А сам номер симкарты никакого отношения к персональным данным не имеет.

Напишите претензию оператору сотовой связи.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое