Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Мусорная реформа: нет контейнера, но счета приходят. Что делать?

Московская обл.ЖКХ

Проблема
Анонимно 30 ноября 2019, 14:02

Частный дом в деревне, никто не зарегистрирован и не проживает. Контейнер для сбора мусора отсутствует, мусор вывозился по месту жительства (тот же регион Подмосковья). В личном кабинете МосОблЕИРЦ появилась задолженность за обращение с ТКО. Можно ли не платить вовсе, т.к. услуга не была осуществлена, и лично со мной договор не заключали, или требовать перерасчета?

Решение
Станислав  Фильков Станислав Фильков , эксперт 3 декабря 2019, 20:14
0

Здравствуйте. Нужно сразу сказать, что "мусорный закон"  очень запутан, отчего и возникают вопросы подобные вашим, неединообразная судебная практика. В реальности людям кажется, что они не заключали договор по вывозу мусора, ведь заключить договор = отправить заявку оператору, что-то подписать, грубо говоря. 

Но согласно п.8.17, п. 8.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156:

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

То есть, даже ничего не подписывая, и фактически не соглашаясь на вывоз мусора, оплату за эту услугу, эта услуга будет оказываться, а за нее будет приходить счет. 

Можно требовать перерасчета. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов":

148(44). При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Можно пойти более тернистым путем и начать спорить о том, что никаких действий с вашей стороны не совершалось (вынос мусора), и что услуга фактически оказана не была, и вы не были согласны на ее оказание. Однако подходящей судебной практики по этому вопросу я не встречал. В вашем случае советовал бы требовать перерасчета. 

Обращение:

30 ноября 2019, 14:02,
11 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика