Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 148
№ 38 148
РЕШЕНО

Можно ли разделить начальный класс из 28 человек на два равных?

Добрый день!

В классе моего ребёнка 28 учеников. Примерно половина из них систематически срывают занятия: дерутся, безобразничают, бегают во время урока. Учитель очень опытная и квалифицированная. Профилактические беседы с детьми и родителями не помогают. Директор в курсе тяжелой обстановки в классе. Родители второй половины класса (которая настроена на получение знаний и в которой нет проблем с дисциплиной) хочет разделить класс (не без помощи психолога и соц.работника) на 2 равных. Возможно ли это? Если да, то опираясь на какую статью закона?

Спасибо!

5 ответов

Алина, добрый день!

Проблема, которую вы изложили, безусловно, серьезная.
Решить ее, я полагаю, может самостоятельно руководство образовательной организации с учетом мнения педагогов и школьных органов самоуправления. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной и другой деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и своим уставом.

Образовательная организация самостоятельно определяет содержание образования, выбор учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов (п.п.2,3 ст. 28 вышеуказанного Закона).

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей (п.п.2,3 ст. 30 Закона).

Обучающимся предоставляются права на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья (подпункт 2 п. 1 ст. 34 Закона).

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей (п. 3 ст. 44 Закона).

Таким образом, заинтересованные родители имеют право просить школу провести соответствующее комиссионное обследование своих детей для дальнейшего обучения конкретных детей с учетом особенностей их психофизического развития.

Вы пишите, что хотели бы спокойной обстановки в классе для эффективного усвоения знаний детьми. Если будет дано заключение комиссии с необходимыми рекомендациями для обучающихся, возможно разделения одного класса на два. Окончательное решение принимает Директор школы с учетом мнения педагогического совета и совета родителей учеников и на основании устава школы. 

Здравствуйте!

Вы хотите класс разделить на два класса, скажем так, класс послушных и класс хулиганов.

Только здесь нужно учитывать следующие моменты:

1. Наличие необходимого (дополнительного) педагогического состава;

2. Для педагогических работников установлена норма рабочего времени, для педагогических работников она сокращенная, работодатель не имеет права устанавливать норму рабочего времени в большем количестве, это будет уже сверхурочная работа;

3. Наличие финансовой возможности на оплату труда педагогическому составу нового класса. Любая школа финансируется, это не коммерческая организация, и будут ли этой школе предоставлять дополнительные средства на новый класс под большим вопросом, т.е. убедить в необходимости создания нового класса и его финансирования придется не только руководство школы. Тем более, начальные классы уже сформированы, и сформированы исходя из наличия педагогического состава, распределения нагрузки, рабочего времени, финансирования;

4. Следующий вопрос это размещение нового класса. У школы конкретное количество помещений, нагрузка на них также рассчитана, новые класс это необходимость помощений для него;

5. И конечно, следующий вопрос, а класс хулиганов каким преподавателям отдадут. Любому педагогу хочется работать со спокойными детьми, заинтересованными в знаниях, и как будет происходить выбор педагогов для класса хулиганов.

И, если вы думаете, что создав отдельный класс послушных, эти послушные дети будут идеальными, то вынужденая вас разочаровать, эти послушные дети кто-то из них начнет вести себя также, как те, кто был в их классе хулиганом. И вы, начнете класс послушных делить опять на два класса?

Вы сами пишите, что директор в курсе ситуации в классе, но почему-то директор не принимает меры к решению этой ситуации, не ставит вопрос о разделение класса на два класса, т.к. это вопрос наличия педагогического состава, помещений, нагрузки и рабочего времени на этот педагогический состав и конечно, финансирования.

Классы по 28-30 человек, вы не задумывались почему такое количество, т.к. все о чем я пишу, просчитано под эту численность, по-другому просто не возможно. Думаю, любая бы школа с удовольствием имела в классах по 10-15 учеников, но к сожалению, даже исходя из того, что нет лишних помещений, классы формируют по 30 учеников.

И конечно, когда все рассчитано на текущий учебный год, и школа отсчитала по этому плану в вышестоящую инстанцию, из которой идет финансирование, никто в текущем учебном году ничего менять не будет.

Но, ваше право начать действовать, чтобы ситуацию в классе изменить, чтобы все-таки руководство школы не просто знало о ситуации в классе, но начало принимать какие-то меры.

И забыла, начать действовать - переходить на письменное общение с руководством школы и департаментом образования. И вы сразу же узнаете, насколько этому обрадуется руководство школы. А если вы это будете продолжать делать в устной форме, то вы так и будете писать о том, что директор школы в курсе ситуации в классе, и дальше этого дело не сдвинется.

Благодарю за разносторонние ответы! Благодаря им у меня теперь есть траектория дальнейшего движения. Ещё раз спасибо за чёткое и грамотное донесение информации!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое