Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Отказали ремонтировать ноутбук в последний день гарантии. Правомерно ли это?

Тюменская обл.права потребителей

Проблема
Ольга О Ольга О 31 января, 01:07
0

Здравствуйте,  обнаружилась неисправность в ноутбуке, сдала его в последний день гарантии, купила 15.01.2019г., принесла в магазин в этот же день год спустя 15.01.2020г. В магазине приняли без вопросов, соответственно составив акт о приёме в ремонт. Через пару дней позвонили из магазина, где сдавали и сказали, что авторизованный сервисный центр данного производителя отказывается принимать в ремонт ноутбук, ссылаясь на то, что срок гарантии закончился 14.01.2020г. в 23:59. Просят прийти и забрать ноутбук. Подскажите пожалуйста, законны ли такие требования? Могу ли я не забирать ноутбук, лежащий в магазине до истечения 45 дней, что бы впоследствии вернуть за него деньги? Какие санкции могут быть со стороны магазина из-за того что ноутбук будет всё это время находится у них?

Решение
Станислав  Фильков Станислав Фильков , эксперт 31 января, 13:11
0

Здравствуйте. Согласно 471 статье ГК РФ, 

1. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Вы купили ноутбук 15.01.2019. С этого же дня, согласно 471 ГК, начинает течь гарантийный срок. Если посчитать, то получится 11 месяцев (февраль-декабрь)+ январь (с 15.01.2019 - 31.01.2019 получается 17 дней + с 1.01.2020 - 14.01.2020 получается 14 дней = итого 31 день). Если бы срок заканчивался 15 числа, то это уже было бы год и один день. Так что здесь все верное - сервисный центр сказал правильно. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Это положение применяется к гарантийному ремонту. Но ваш срок вышел, поэтому если он пролежит в магазине 45 дней, деньги за него вы не получите, так как он в ремонте не был. Если будет лежать слишком долго товар, то магазин получит право на его реализацию, но сначала еще раз предупредит вас, чтобы вы забрали товар. 

Обращение:

31 января, 01:07,
8 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика