18+
В ремонте по гарантии не устранили дефект ноутбука. Что делать?
Здравствуйте.
В декабре был куплен ноутбук, обнаружился дефект с мерцанием экрана, 7 января я отнесла ноутбук на ремонт в сервисный центр в магазине, откуда его отправили в сервисный центр Асус. 6 февраля ремонт был закончен, но в связи с отъездом я забрала ноутбук после 20 числа, в заключение было написано "Неисправность не найдена".
После этого 28 февраля я отвезла ноутбук напрямую в сервисный центр Асуса, 10 марта они закончили ремонт, 14 марта я забрала ноутбук, и в заключение было написано "Замена экрана". Но неисправность так и не была исправлена, экран так и мигает, хоть и реже.
В сумме ноутбук пробыл в двух ремонтах 43 дня.
Сегодня, 16 марта я отнесла ноутбук в сервис в днс, чтобы узнать про условия возврата или обмена, так как первый ремонт не считается, то мне сказали, что я могу сдать ещё раз, и если за 14 дней они его не починят, то я могу написать претензию, так как дефект не устранён после первого ремонта, и в сумме у них есть месяц на это. Через 14 дней будет месяц с тех пор как я отдала на второй ремонт.
Правда ли, что я смогу написать претензию или сотрудник неверно мне все объяснил? Могла ли я сегодня не отдавать его на ремонт, а сразу написать претензию? Что делать в такой ситуации?
Виктория Кочеткова
17 марта 2022, 15:05
Здравствуйте!
У вас технически сложный товар, вы его купили в декабре 2021 года, а значит, сроки ст.18 Закона о защите прав потребителей прошли: в случае обнаружения в нем недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Если эти сроки прошли, то ваши требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
У вас уже повторная поломка, а значит, пишите претензию.
Образец претензий из моего личного опыта прилагаю.
И предлагаю ознакомиться с проблемой похожей на вашей, где консультируемый решил в свою пользу ситуацию:
http://taktaktak.ru/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке
Сусанна
17 марта 2022, 19:49
Спасибо больше, прочитала про телескоп.
Но все равно не очень поняла, что значит "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков", не могли бы вы подробнее объяснить, пожалуйста?
Виктория Кочеткова
17 марта 2022, 19:53
Это означает, что 20.02.2022 вы сдали ноутбук в ремонт, забрали с ремонта 14.03.2022, а 16.03.2022 вы сдаете опять в ремонт, это этот самый случай.
Либо пишете претензию, либо как вам объяснил другой эксперт, есть и второй вариант, можете сдать в ремонт.
Я считаю, что нужно писать претензию, но это мое личное мнение, которое я высказала вот в этой истории на сайте. Я против ремонта технически сложного товара, который на гарантийном сроке:
https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/ Какую технику нам продают
Вадим Юрьевич
17 марта 2022, 15:21
Эксперт
Здравствуйте Сусанна!
Исходя из Вашего вопроса, я предполагаю, что ноутбук находился на гарантии, а сервисный центр Асуса куда Вы обратились повторно с неисправностью, действительно является сертифицированным центром производителя.
Если два варианта Ваших действий:
1) можете повтороно сдать ноутбук на диагностику (как предлагает продавец), написав претензию на безвозмездное устранение недостатков;
2) также руководствуясь статьями 18 и 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе подать продавцу претензию с требованием о возврате уплаченной за ноутбук денежной суммы или о замене ноутбука на такой же ноутбук другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В претензии подробно опишите, что ноутбук после проведенной диагности был неисправен и Вы его отдали в сертифицированный уполномоченный сервисный центр (к претензии приложите копии документов об обращении в сервисный центр). Претензию подготовьте в двух экземплярах (на втором Вашем экзампляре сотрудник магазина пусть поставит отметку о принятии претензии). Если Вы будете действовать по второму варианту, то в случае отказа продавца в удовлетворении Вашей претензии, перед подачей иска в суд я рекомендую Вам отдать ноутбук в независимую экспертную организацию с целью проведения экспертного исследования на предмет неисправности ноутбука.