Какую технику нам продают

Новосибирскправа потребителейРоспотребнадзор

Мои родители попросили меня купить им ноутбук, чтобы, когда я куда то уезжаю, они могли бы со мной общаться, постоянно быть на связи, тем более работа моя связана с постоянным нахождением в Инете.

Обратилась я за ноутбуком в крупнейшую сеть магазинов в нашем городе, которая еще и по России имеет более 90 магазинов. Ноутбук продавали с разъяснениями, что он со склада, а значит, точно ни кто им не пользовался, он не пылился в зале продаж, и расписывали его технические характеристики, чем он выгоднее и лучше. Что касается технических характеристик, то когда меня ими начинают загружать, то видимо мое лицо начинает указывать на то, что я в этих вопросах человек совершенно далекий, даже тупой. И это действительно так, что касается технических характеристик, когда мне начинают о них рассказывать, у меня появляется ощущение, что со мной разговаривают на иностранном языке, который я не знаю. И видимо, это выражение на моем лице и прочитал продавец. Он ведь не знал, что при этом я являюсь продвинутым пользователем в работе на компьютерах.

Ноутбук приобрела 11.01.2014, принесла домой и стала настраивать, сразу же заметила, что клавиша пробела работает через раз, при этом на нее приходится сильно надавливать, а т.к. я печатаю быстро от 200 до 400 знаков в минуту, то это сильно раздражало. Но дальше было больше, я была просто шокирована и удивлена, когда поняла, что техника, которую мне продали как совершенно новую, за полную стоимость, оказалось б\у. Сотрудники магазина не очистили память ноутбука, и я получила доступ ко всем соцсетям, почте бывшего владельца.

Я как человек порядочный (как я себя воспринимаю) и как бывший сотрудник милиции, я связалась с бывшей владелицей и расспросила ее об этом ноутбуке и об этой ситуации, посоветовала ей срочно сменить все пароли. Она мне ответила и пояснила, что этот ноутбук она приобрела 06.01.2014, но ей пришлось его сразу сдать в магазин, т.к. у него производственный брак — клавиша пробела не работает. И что его обязаны были вернуть производителю, но видимо решили подсунуть мне. При этом она еще и извинилась, что она не вышла из всех программ, за что я ей высказала свою благодарность, иначе бы я не сразу же разобралась, что техника б\у.

12.01.2014 я вернула ноутбук в магазин, где сотрудники на меня округлили глаза и заявили, что такого просто не может быть, что ноутбук б\у, когда я сообщила дату приобретения его прежним владельцем и по каким причинам он был возвращен, и что у меня есть переписка с ней. Деньги мне вернули, тем более обязаны были делать это на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей, которую я сразу же и озвучила.

Еще, я считала, что в этом случае, когда б\у техника продалась под видом новой и за полную стоимость, что есть основания обратиться в полицию по ст. 159 УК РФ (мошенничество). А так же, т.к. я получила через работников этого магазина доступ к персональным данным третьего лица, то еще и нарушен Закон о персональных данных ФЗ РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006.

Но, вот я задалась вопросом, а случайность ли это и единичный ли случай, а вдруг, возможно, что магазины, продающие такой товар, занимаются его ремонтом и затем продажей его под видом нового. И я теперь уверена в этом, т.к. я сделала следующее:

Во-первых, я написала руководству организации данной сети магазинов и в теме письма было указано, что б\у товар продан как новый и с браком, но должностным лицом данной организации мое письмо было удалено без прочтения, поэтому я сразу же сделала вывод, что данная ситуация обычная, раз ее не стали рассматривать и не устраивать разбор полетов с сотрудниками.

Во-вторых, я стала общаться со своим друзьями, при чем одна моя подруга летом 2013 года в этой же сети приобрела ноутбук тоже для своих родителей, и отдавала его на настройку опытному программисту, которого я ей порекомендовала, и она вспомнила, что он ей высказал сомнения по поводу ноутбука и указал на то, что на клавиатуре не работает одна из стрелок, но т.к. это те из клавиш, которые не столько актуальные в использовании, то она не стала этим вопросом заниматься.

Вот и еще одно доказательство того, которое еще больше усилило мою уверенность, что крупные продавцы технически сложного товара, если в нем обнаруживается какой-то брак, недостаток, то могут его отдать в ремонт, потом опять вернуть в продажу, либо подсунуть его на вид некомпетентному покупателю без ремонта.

Кстати, это подтвержденный факт, в случае с продажей обуви, эта тема поднималась на ТВ, а почему тоже самое не делать и в отношении с технически сложным товаром. Только вот стоит то он не пару тысяч.

Вообще, покупателям нужно быть на чеку, и если у вас сразу же обнаружился какой то явный недостаток, брак, требуйте возврат денег, не имеет смысл отдавать технику на экспертизу и тем более в ремонт, если что-то началось сыпаться, потянет за собой и все остальные системы в такой технике, не стоит требовать замену, т.к. где гарантия, что вам не подсунут технику, которая прошла ремонт, и это выявиться, когда она через пару месяцев начнет разрушаться, поэтому настаивайте на возврате денег, даже если через суд.

И да, заявления в Роспотребнадзор и в полицию я все-таки подала.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Яндекс.Метрика