Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Можно ли жителям многоквартирного дома отказаться от услуг дворника?

Свердловская обл.ЖКХ

Проблема
Анонимно 16 марта, 18:11

Добрый день! Такая проблема: большинство жильцов многоквартирного дома (пенсионеры) отказались от уборки дворника, но из-за этого у нас перемерзает дверь в подъезд, в нем вода и прочее. УК говорит, сами виноваты. Но мы, меньшинство, хотим нормальный подъезд и готовы платить. Неужели нельзя их заставить платить? Ну как можно отказаться от дворника, неужели нет никаких обязательных позиций? Они не хотят платить - и кругом грязь и сырость, и лужи в подъезде. В конце концов, эти вечные лужи разрушают фундамент дома. Как повлиять на таких соседей? 

Решение
Юлия  Рудт Юлия Рудт 19 марта, 14:18
0

Здравствуйте!

Уборка придомовой территории от снега входит в перечень услуг и работ по обеспечению надлежащего содержания общего имущества. Основание: п.24 Минимального перечня услуг и работ для надлежащего содержания общего имущества, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290. Ваша УК осуществляет управление домом и обязана об этом перечне знать. Эти услуги должны входить в оплату по строке "содержание жилья".

Непонятно, каким образом собрание жильцов может отменить требования Постановления Правительства и Жилищного кодекса РФ. Согласно п.7 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") "В перечень услуг и работ могут быть внесены услуги и работы, не включенные в минимальный перечень". При этом право на отказ от услуг, входящих в минимальный перечень НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Выход из этой ситуации:

1) пишите жалобу в письменном виде в двух экземплярах в УК и требуйте производить работы и услуги по надлежащему содержанию общей собственности жильцов, включая уборку придомовой территории. Если у вас текут перекрытия и по ним вода идет в подъезд - это тоже обязанность УК обеспечить ремонт. Если с козырька капает вода и разбивает крыльцо - тоже обязанность УК отремонтировать.

2) один экземпляр жалобы заверяйтете в УК (дата, подпись уполномоченного лица) и оставите себе, второй отдаете в УК и ждете ответа. Можно параллельно написать жалобу на действия УК в жилищную инспекцию в Вашем городе, поселении. Требуйте проверить соблюдение УК обязанности по надлежащему содержанию имущества, приложите фото подъездов, придомовой территории, если есть уже ответ от УК - приложите его.

Помимо указанных актов Правительства укажите на ст.161 Жилищного кодекса РФ: управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

3) Вы загляните в указанное Постановление Правительства - там много полезного для Вас в части услуг и работ, которые должна проводить УК. 

Юлия  Рудт Юлия Рудт 19 марта, 14:28
0

Пример жалобы: 

Директору ООО "...."

Адрес: 

От гражданина: 

Адрес, контактный телефон:

ТРЕБОВАНИЕ 

о надлежащем исполнении обязанностей по управлению многоквартирным домом

ФИО проживает в многоквартирном доме по адресу:..., является собственником помещения, регулярно оплачивает обязательные взносы и платежи за содержание жилья и пользование коммунальными услугами.

В соответствии с п. п. 10 и 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, гл. III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, в том числе обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Содержание общего имущества включает в себя в том числе: поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническая очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов.
С учетом вышеизложенных норм жилищного законодательства Управляющая компания должна обеспечить требуемое санитарное состояние и нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках в подъездах, уборку придомовой территории и т.д. 
Вместе с тем в нашем доме, несмотря на неоднократные звонки и обращения в Управляющую компанию, не производится уборка придомовой территории, подъезды содержатся в ненадлежащем состоянии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.10 и 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, гл. III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а также ст. 27 - 31 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

ТРЕБУЮ

безвозмездно своими силами устранить указанные нарушения, выполнив следующие работы: проводить регулярную уборку придовой территории, заменить дверные ручки и т.п. (укажите нужные наименования работ).
Заявитель просит ответ сообщить в письменной форме.
В случае неполучения ответабуду вынуждена обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и прокуратуру Российской Федерации за защитой своих жилищных прав, а также с иском в суд.

Во избежание расходов, связанных с предъявлением и рассмотрением жалоб в государственных органах, а иска в судебном порядке, заявитель просит удовлетворить его претензию без обращения в иные инстанции.

Юлия  Рудт Юлия Рудт 19 марта, 14:35
0

Срок ответа УК на Ваше требование не должен превышать 10 рабочих дней.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"

Юлия  Рудт Юлия Рудт 8 апреля, 17:50
0

Здравствуйте!

Для мониторинга эффективности помощи на сайте - просьба ответить на вопрос: помогли ли Вам данные рекомендации в решении опубликованной проблемы?

Эксперты еще не участвовали в решении этой проблемы

Обращение:

16 марта, 18:11,
8 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика