Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Не возвращают деньги за неисправный телефон. Что делать?

Самарская обл.права потребителей

Проблема
0

26.06 2019 года я купила телефон для своего сына. 26.02.2020 года он сломался. он перестал включаться. и я отнесла в ремонт в место, где приобретала. через 45 дней мне его вернули, в акте работ было написано, что телефон был исправен и поломок не обнаружено. а телефон проработал 3 часа и отключился. на следующий день я опять отнесла в ремонт. при этом написала претензию с просьбой вернуть деньги за телефон или дать аналогичный. пришел ответ, что существенных нарушений в телефоне не обнаружили и вернут его в ближайшее время. плюс к тому, пишут, что телефон относится к той категории товара, который обмену и возврату не подлежит. так ли это? с 25 февраля ребенок не может пользоваться телефоном. нам не дали другой телефон на время ремонта. вернее, они предложили кнопочный телефон без интернета, и если сломается, я должна буду за него заплатить. он не подходит. сейчас дети учатся дистанционно, нужно фотографировать свои работы и отправлять их учителям. нехватка телефона чувствуется очень даже сильно.

13 августа 2019 года я купила аналогичный телефон там же и другому сыну, вчера он тоже перестал работать. такое чувство, что эта серия телефонов годится только на 8 месяцев. неужели я просто выкинула деньги на ветер?

Решение
Юлия  Жемчугова Юлия Жемчугова , эксперт 6 мая, 22:33
0
Как вариант Вы можете в самостоятельном порядке обратиться к специалисту для дачи заключения о причинах неисправности телефона. Если действительно выяснится,что товар некачественный,то Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей,при этом потребовать возврата денег,либо замены телефона на аналогичный,либо его ремонта. Так же в случае причинения физических и нравственных страданий можно требовать компенсации морального вреда. Если суд придет к выводу,что Ваши права нарушены,с ответчика в Вашу пользу будет взыскан штраф в разн50 процентов от присужденной суммы
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 мая, 22:37
0

Здравствуйте!

Изучите вот эту проблему, где тоже речь идет о технически сложном товаре:

http://taktaktak.org/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке

И вот эту публикацию:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/  Какую технику нам продают 

И образец претензии из своего случая, который описываю в публикации на нашем сайте.

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 мая, 22:43
0

Потребуйте экспертизу.

В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей, а также, статьями ГК РФ. Так, ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Вот пример на нашем сайте, когда консультируемая добилась возврата денег за телевизор, когда пришлось ремонтировать во второй раз:

http://taktaktak.ru/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/ Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора

В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 мая, 22:49
0

Что такое существенный недостаток в технически сложном товаре прилагаю собранный мной материал.

И вы должны понимать различия в понятиях гарантийный срок товара, а также срок его службы, на эту тему информацию предоставил Роспотребнадзор 22.07.2019, прилагаю.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 мая, 22:51
0

И конечно, отказаться от технически сложного товара тоже можно ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 8 мая, 00:04
0

Здравствуйте!

К вам просьба, если у вас получится решить с помощью наших рекомендаций и объяснения закона, особенно в до судебном порядке, сообщите, пожалуйста.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Юлия Жемчугова, эксперт

Коллегия адвокатов "Право для всех"
Обращение:

6 мая, 18:10,
6 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика