Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Продавец отказывается возвращать деньги за некачественный б/у товар. Что делать?

Ростовская обл.имуществоправа потребителейфинансы

Проблема
Анонимно 23 ноября 2020, 18:51

3 месяца назад мы купили у частника холодильник по объявлению на известном сайте продажи б/у вещей (у него вроде своего маленького склада, я так понимаю, что он скупает, ремонтирует и продает технически сложные товары бытового назначения, но в основном - холодильники)

Продавец не выписал нам чек, но есть свидетели нашей сделки + переписка

Что случилось: с самых первых дней мы стали ощущать неприятный запах в холодильнике, но я не зная всего посчитала, что это еда или что-то в этом роде. Сейчас оказалось, что суть поломки в том, что вытек фреон. Поломку мы обнаружили спустя 3 месяца, когда вернувших с выходных мы заметили, что холодильник не морозит от слова совсем.

Что еще интересного - при покупке продавец уверял, что товар в идеальном качестве, а при осмотре мы обнаружили внешнее повреждение внутренней части стены, но там вроде ничего серьезного не было. Выбора у нас не было - он уже доставил товар и нам нужен был он срочно.

Продавец рекомендует своего мастера и еще упомянул сомнение в заключении нашего. Все это немного похоже на мошенничество

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 23 ноября 2020, 20:30
0

Здравствуйте!

Если продавец зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого лица, то Вы вправе в споре с ним руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с указанным Законом, отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

 Согласно п. 134 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020), покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные пунктом 27 настоящих Правил.

В силу п. 27 указанных Правил,  покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.

Таким образом, продавец вправе безвозмездно устранить недостаток товара с помощью «своего мастера».

Однако, право выбора за Вами.

Мошенничества в действиях продавца из Вашего вопроса не усматривается.

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

23 ноября 2020, 18:51,
2 месяца назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика