Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 39 555
№ 39 555
РЕШЕНО

В ИФНС поданы недостоверные сведения по исчислению НДФЛ. Как действовать, чтобы не переплачивать?

Добрый день!

Я выиграла суд с застройщиком и он мне выплатил определенную сумму (по решению суда), однако в ИФНС застройщик отправил сведения о том, что сумма мне выплачена в 2 раза больше (поданы 2 справки 2-НДФЛ за один и тот же период, но с разными признаками "1" и "2", возможно, это сделано умышленно). В связи с этим ИФНС мне выставила уплату НДФЛ в двукратном размере.

Как правильно действовать, чтобы снизить требования ИФНС по двойной уплате НДФЛ?

1 ответ

Здравствуйте !

Для начала подготовьте письменное обращение в налоговую инспекцию, в котором подробно изложите всю суть проблемы и к которому приложите подтверждающие Ваши доводы документы (судебный акт, документы подтверждающие получение Вами денежных средств по судебному решению). Попросите налоговый орган провести налоговую проверку по изложенным Вами обстоятельствам.

Обращение либо непосредственно передайте в налоговый орган, либо направьте заказным письмом, либо направьте в электронной форме через свой личный кабинет налогоплательщика.

Если по результатам проверки налоговый орган не изменит своего решения по выдвинутому к Вам требованию об уплате НДФЛ, то следует в порядке, предусмотренном ст. 139 Налогового кодекса РФ, обжаловать вынесенное требование об уплате налога в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акт (требование) которого Вы обжалуете.

Налоговый орган, в который Вы подадите жалобу, обязан будет в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

При получении жалобы налоговый орган, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня такого устранения с приложением подтверждающих документов (при их наличии).

Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение одного года со дня, когда Вы получили обжалуемое требование налогового органа.

В жалобе указывается:

1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;

2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;

3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

5) требования лица, подающего жалобу;

6) способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

 В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

К жалобе желательно приложить документы, подтверждающие Ваши доводы.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое