Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 39 633
№ 39 633
РЕШЕНО

Можно ли вернуть автомобиль автосалону?

Здравствуйте

Пару месяцев назад покупали новый автомобиль у официального дилера. Оформляли авто на юр.лицо под нужды И.П. Через месяц авто сломался(проблемы с двигателем), оф.дилер эвакуировал машину к себе в салон для диагностики. После чего были заказаны запчасти для гарантийного ремонта. Автомобиль находится у дилера уже месяц.

Вопрос: можем ли мы вернуть автомобиль (расторгнуть договор купли-продажи) и вернуть деньги? Напомню, авто оформлен на юр.лицо.

Спасибо

7 ответов

Здравствуйте, Антон!

Расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и требовать возврата суммы Вы вправе в соответствии с ч. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ: «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков».

При этом я Вам рекомендую внимательно прочитать договор купли-продажи, а именно, пункт договора, регулирующий порядок и срок гарантийного ремонта.

Если, подписывая договор купли-продажи, Вы согласились с условием об обязательном гарантийном ремонте при поломке автомобиля, то Вам сложно будет добиться успеха в расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы до проведения гарантийного ремонта.

В таком случае данное требование Вы можете предъявить продавцу лишь в случае повторной поломки автомобиля (после гарантийного ремонта), либо в случае превышения продавцом срока гарантийного ремонта, указанного в договоре.

Спасибо вам огромное. Сопутствующий вопрос....автомобиль покупали в Татарстане у оф.дилера , а гарантийный ремонт проводится в Ханты-Мансийском автономном округе у официального дилера. Слышал, что в таком случае претензию можно будет выставлять самой компании Тойота и возвращать авто, а не дилеру у которого покупался авто. Что скажете ?

Все зависит от того, что у Вас написано в договоре купли - продажи. 

На мой взгляд, требование о возврате денежных средств к самой компании Тойота Вы предъявлять не можете, так как данная компания или её филиал продавцами по заключенному Вами договору не выступали. Договорные и обязательственные правоотношения между Вами и компанией Тойота на возникли. 

Понимаю. Но не возникнут ли проблемы с тем, что гарантийный ремонт проводит другой  оф.дилер, а не тот в котором покупался данный автомобиль ? 

А в договоре что указано: кто должен проводить гарантийный ремонт?

К сожалению в данный момент не могу это посмотреть. Проверю и напишу вам. Спасибо вам огромное

Хорошо. 

Внимательно прочитайте договор. Может быть найдете в нем ответы на все свои вопросы.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое