Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Как написать заявление на согласие получить документы по почте при увольнении?

Красноярский крайдокументытрудовые отношения

Проблема
Людмила Людмила 11 января, 13:43
0

Здравствуйте

Закончился договор с работодателем, присылают письма, чтобы забрать трудовую.

Как правильно написать заявление, чтобы отправили все положенные при увольнении документы, а не только трудовую?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 января, 15:30
0

Здравствуйте!

Во-первых, проверьте перечень документов, которые вам обязаны выдать, либо вам необходимо запросить, чтобы выдали. Перечень прилагаю.

Во-вторых, заявление на выдачу документов и отправку их почтой, я вам сейчас найду, даже на сайте в 2020 году с одной консультируемой составляли.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 января, 15:37
0

В 2020 году была вот такая проблема, где мы вместе консультируемой в результате добились положительного решения ее проблемы, здесь есть образец заявления на увольнения, и в его тексте, так же просьба направить вместе с трудовой книжкой и другие документы:

https://taktaktak.ru/problem/38735 с консультируемой добились увольнения по п.3 ст.77 ТК РФ, выдачу документов, подали заявления в полицию и в территориальный ФСС, в результате территориальный ФСС выплатил пособие

И, там есть отдельное заявление на отправку документов в адрес, которое прилагаю.

А какого-то стандарта текста такого заявления не существует, каждый составляет текст по своему усмотрению, но конечно, лучше делать ссылки на закон, чтобы было ясно работодателю, а почему он должен вам выдать этот документ или направить его в адрес.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 января, 15:37
0

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
  6. Обмен электронными документами через сети «Интернет»:

Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД (исключение, «экстренная удаленка», когда согласие работника не требуется, и вносить изменения в ТД не требуется).

Для заключения, внесения изменений или расторжения документов потребуется наличие у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи. К этим документам отнесены: трудовой договор; допсоглашение к нему; договор о матответственности; ученический договор.

Дистанционный работник сможет подписывать эти документы усиленной неквалифицированной электронной подписью. В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа, с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.

Например, ЛНА работодателя  - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 января, 15:41
0

И еще один момент, в ст.62 ТК РФ работодатель по заявлению обязан выдать документы, связанные с работой. А Роструд в 2020 году высказал свое мнение о том, если работник просит направить документы ему в адрес, то работодатель обязан их направить их в адрес.

И кстати, для дистанционных работников это вообще закрепили в ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

11 января, 13:43,
8 дней назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика