Консультация № 39 785
№ 39 785
РЕШЕНО

Как оформить выход сотрудников с дистанционной работы?

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно документально оформить выход сотрудников с дистанционки. Какие нормы прописать в связи с коронавирусом. При этом отменить укороченный день

5 ответов

Здравствуйте!

Изучите наш Алгоритм о дистанционной работе:

https://taktaktak.ru/blog/algorythm/2020/12/skoro-novyiy-god-i-novyie-pravila-distantsionnoy-rabotyi/ Скоро Новый год и новые правила дистанционной работы

И конечно, в документах вы будете писать именно дистанционная (удаленная) работа, а не удаленка, как привыкли у нас называть.

Вы, вероятнее всего, уходили на дистанционную работу до изменений в ТК РФ, когда не было ни временной, ни экстренной дистанционной работы, т.е. вряд ли в допсоглашение к ТД определялась конкретная дата выхода на работу.

Как вы будете оформлять возврат на работу в офис на стационарное рабочее место:

1. Изменение условия ТД оформляется допсоглашением к ТД ст.72 ТК РФ.

И либо работник подпишет этот документ по соглашению сторон ст.72 ТК РФ, либо, если работник не захочет переходить на работу в офис по соглашению сторон, тогда вам придется применить процедуру ст.74 ТК РФ.

2. Приказ о переводе с дистанционной работы или о выходе с дистанционной работы или о прекращении режима дистанционной работы.

В документах вы будете указывать примерно следующее:

Определить место работы работника по месту нахождения организации.

Или перевести работника на стационарное рабочее место по месту (адресу) нахождения организации.

Конечно, вы должны определить и другие условия трудового договора. Образец допсоглашения к ТД о переводе с дистанционной работы прилагаю, только учитывайте, что это именно образец, в вашей организации могут быть свои нюансы.

Приказ оформляется после подписания допсоглашения к ТД и должен содержать все условия, которые указаны в допсоглашении к ТД.

А образец приказа я вам предоставлю из правовой системы Гарант, на основании его я составляла свой образец допсоглашения к ТД об отмене дистанционной работы.

Только приказ по такой форме, где все работники будут указываться, если работники организации давали согласие на то, чтобы их персональные данные указывались в общих приказах, иначе, на каждого работника нужно составлять отдельный приказ.

Т.к. у вас было неполное рабочее время, то соответственно, в приказ нужно внести условие о режиме труда и отдыха, который работникам сейчас устанавливается, в допсоглашение к ТД я этот пункт добавила.

Примерная форма приказа об отмене режима дистанционной работы 2021.rtf

И еще, с 01.01.2021 обмен документами происходит с наличием у работодателя и работника электронной цифровой подписи.

Как будет происходить обмен документами?

Для заключения, внесения изменений или расторжения документов потребуется наличие у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи. К этим документам отнесены:

  • трудовой договор;
  • допсоглашение к нему;
  • договор о матответственности;
  • ученический договор.

Работник сможет подписывать эти документы усиленной неквалифицированной электронной подписью.

В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа.

Но, думаю, что не будет большой проблемой, если обмен произойдет так, как осуществлялся, когда вы все работали на дистанционной работе, а в офисе документы эти будут подписаны уже в ручную.

И последняя рекомендация, вышедшим на работу, проведите инструктажи на рабочих местах, чтобы в журнале они расписались.