Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Техника не подлежит ремонту после истечения гарантийного срока, но срок эксплуатации не истек

Челябинская обл.права потребителей

Проблема
0

Смартфон Samsung был куплен 1 год и месяц назад. Ровно месяц назад истек гарантийный срок. Но телефон сломался сейчас по истечении гарантийного срока. Срок эксплуатации 3 года.

Как быть, если телефон не подлежит ремонту? Должен ли производитель заменить его на аналогичный аппарат? Если да, то как осуществляется эта процедура?

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 15 февраля, 20:55
0

Здравствуйте!

Прилагаю Информацию Роспотребнадзора от 22.07.2019.

Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.

Сроки годности устанавливаются на продукты питания, парфюмерно- косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению.

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. 

Срок службы товара — период, гарантированной производителем исправности и работоспособности товара.

Иногда бывает, что недостаток в товаре обнаруживается после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет. Тогда Вы вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможете доказать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

Если же недостатки существенные (т.е недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срока службы товара не иссяк, Вы также можете предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако, в таком случае срок передачи Вам товара должен быть не более десяти лет.

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи Вам этого товара по окончании ремонта.

Полный текст в приложении.

0

Благодарю Вас

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 15 февраля, 21:48
0

Здравствуйте Татьяна!

Если телефон не подлежит ремонту (это относится к существенному недостатку товара), то изготовитель обязан заменить телефон на аналогичный.

Так, согласно ст. 6 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"  изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.

Согласно п. 6 ст. 19 и ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования (в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Таким образом, отправьте в адрес официального представительства в России фирмы  Samsung заявление (претензию) с требованием о безвозмездном устранении недостатков. При этом, в заявлении Вы должны привести аргументы о том, что существенный недостаток в работе телефона имеет место по причинам, возникшим до момента передачи Вам телефона. Такие аргументы Вы сможете получить лишь при наличии соответствующего экспертного заключения.

Если в течение 20 дней с момента поступления Вашего заявления, изготовитель не предпримет мер к безвозмездному устранению недостатков, то вновь обратитесь к нему с требованием заменить Ваш не подлежащий ремонту телефон на телефон аналогичной модели.

Если изготовитель (официальный представитель изготовителя) откажется произвести замену телефона, то Вы вправе предъявить к нему такие требования уже в судебном порядке, обратившись в суд с иском о защите прав потребителя. В этом случае, в суде можно заявить ходатайство о проведении экспертизы.

0

Вадим, благодарю Вас

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

15 февраля, 18:57,
1 месяц назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).