Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Заменят ли некачественные окна в новом доме?

Забайкальский крайправа потребителей

Проблема
Анонимно 19 марта, 09:35

Здравствуйте!

Живем в новом доме с августа 2019 г. Прошлой зимой было прохладно, но мы особо внмания не обращали. А эта зима выдалась холодная, и квартира стала сильнее остывать. Поняли, что дело в окнах - прокладки многие отошли, а в некоторых местах щели в рамах. Своими силами что-то заткнули, что-то одеялами проложили. Теперь появилось время заняться, но не уверены, переделают ли нам окна.

Подскажите, пожалуйта, как поступить? Обращаться к застройщику или в УК? Какое заявление писать? И пройдем ли мы по гарантии, учитывая, что дом сдан был где-то в начале 2019 г. Вроде бы срок на выявление проблем - 2 года?

Спасибо!

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 19 марта, 10:22
1

Здравствуйте!

В управляющую организацию точно обращаться не имеет смысля, так как оконные рамы в квартире не относятся к общедомовому имуществу и не обслуживаются управляющей организацией.

 Гарантийный срок, в течение которого Вы вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством результата работы, по смыслу статей 756, 724 Гражданского кодекса РФ, составляет не менее пяти лет с момента передачи Вам квартиры, при условии, что Вы вовремя заявили подрядчику об обнаруженных в течение гарантийного срока недостатках.

Ваши права в данной ситуации защищает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", которым следует руководствоваться.

Согласно ст. 18 указанного Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В силу ст. 19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 данного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Таким образом, сообщите письменно (заказным письмом) застройщику о выявленных недостатках и предложением в согласованный срок совместно произвести осмотр и фиксации в акте всех неисправностей. Данный акт должен быть составлен именно между Вами и застройщиком.

После оформления указанного акта застройщик должен решить, будет он устранять обнаруженные неисправности или нет. Во втором Вам ничего иного не остается, как подать исковое заявление в суд о защите прав потребителей с требованием обязать застройщика выполнить ремонтные работы или взыскать с него средства, потраченные на ремонт, произведенный своими силами.

В судебном заседании Вы должны доказать наличие неисправностей, возникших по вине застройщика. В качестве таких доказательств могут выступать акт осмотра, результаты проверок, проводимых различными контролирующими органами (например, жилищной инспекции, Роспотребнадзора), а также заключения экспертов и оценщиков.

Анонимно 19 марта, 13:13

Спасибо большое!

А акт осмотра мы составим вместе с застройщиком, когда он придет по моему заявлению, да?

Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 19 марта, 13:19
1

Да. Если застройщик не придет в назначенную Вами дату или не предложит иную дату осмотра, составьте акт в одностороннем порядке с применением фото и видеофиксации. При этом, для присутствия составления одностороннего акта целесообразно пригласить присутствовать представителя управляющей компании и (или) председателя или члена Совета многоквартирного дома и (или) соседей.

Анонимно 19 марта, 14:26

Спасибо! 

Анонимно 19 марта, 13:14

То есть никаких других лиц привлекать сначала не нужно?

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

19 марта, 09:35,
3 месяца назад
Рейтинг: 15

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).