18+
Водитель такси удерживал ребенка в машине. Понесет ли он наказание?
Подскажите, можно ли написать заявление на водителя такси. У меня ребенок ехал в такси (поездка совсем коротенькая, 1,5 км, стоимость 67 рублей). В приложении при заказе был выбран способ оплаты картой, но моя дочь перепутала и выбрала карту, на которой не было средств, поэтому во время поездки способ оплаты изменился на наличный расчет. Я до завершения поездки привязала правильную карту и денежные средства с нее были списаны (скриншот с оплатой дочке скинула, как оплатила).
После прибытия в пункт назначения водитель начал кричать на мою дочь, не выпускал ее из машины и требовал оплатить поездку (несмотря на то, что она уже была оплачена и ребенок показывал ему скриншот с информацией об оплате. Я попросила дочь дать трубку таксисту и спокойным тоном объяснила, что доплачивать я ничего не буду и попросила отпустить ребенка, на что он начал истерично на меня орать в полный голос: Что я "делаю ему мозги", "разговаривай со мной нормальным голосом", "кто ты вообще такая" и нецензурно оскорблять меня (при всем этом в машине находился испуганный ребенок. После того, как он начал орать в трубку и заявил, что увезет ребенка в полицию, я перевела деньги ему на карту, чтобы он не не навредил ребенку, после этого он ее отпустил.
Какие можно принять меры, чтобы наказать водителя и отстранить от работы с людьми, пока он не причинил кому-то еще вред?
Виктория Кочеткова
16 апреля 2021, 08:34
Здравствуйте!
Обратитесь с заявлением:
1. Работодателю этого таксиста.
2. В полицию.
Способы доставки заявлений (документов) на выбор:
Виктория Кочеткова
16 апреля 2021, 09:37
Если вас обозвали, оскорбили, то водителя могут привлечь к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление).
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вадим Юрьевич
16 апреля 2021, 08:35
Эксперт
Здравствуйте Кристина!
Из Вашего вопроса следует, что водитель оскорблял Вас.
В таком случае, Вы можете подать заявление в полицию о привлечении водителя такси к ответственности за оскорбление, то есть то есть унижение Вашей чести и достоинства, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.
Также, если Вы считаете Вам и Вашему ребенку причинен моральный вред (нравственные страдания), то Вы можете в судебном порядке попробовать взыскать компенсацию морального вреда.
Однако, в этом случае предъявлять требования о компенсации вреда надо будет не к водителю, а к агрегатору такси.
Верховный Суд РФ в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" разъяснил следующее: «Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке…».
Кристина Нестерова
16 апреля 2021, 13:12
Спасибо большое вам за помощь! Я хочу подать не из-за того, что он меня оскорбил, а за то, что удерживал ребенка в машине и напугал ее очень.
Кристина Нестерова
16 апреля 2021, 13:13
Спасибо!
Виктория Кочеткова
16 апреля 2021, 09:03
Вам для понимания:
1. Что есть транспортная компания (служба такси). Преимуществом служб такси является то, что обычно они имеют свой таксопарк, где осуществляется обслуживание авто и своевременный ремонт, работники состоят, как правило, в трудовых отношениях с работодателем. Где водители проходят специальные инструктажи, медосмотры, проверку знаний, требование к стажу работы. Работодатель несет ответственность за своих водителей.
2. А есть, агрегатор — посредник между пассажиром и водителем, например, Яндекс.Такси, Uber. Это, "кружок" умелых рук, как я это называю, где никто ни за кого не отвечает. Таким транспортом я не пользуюсь. К сожалению, этот способ услуг пассажирских перевозок распространяется. Водителем может стать любой, кто зарегистрируется в системе через Инет.
Кристина Нестерова
16 апреля 2021, 13:13
Большое спасибо!