Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Водитель такси удерживал ребенка в машине. Понесет ли он наказание?

детиполицияправа потребителейтранспортуголовное право

Проблема
0

Подскажите, можно ли написать заявление на водителя такси. У меня ребенок ехал в такси (поездка совсем коротенькая, 1,5 км, стоимость 67 рублей). В приложении при заказе был выбран способ оплаты картой, но моя дочь перепутала и выбрала карту, на которой не было средств, поэтому во время поездки способ оплаты изменился на наличный расчет. Я до завершения поездки привязала правильную карту и денежные средства с нее были списаны (скриншот с оплатой дочке скинула, как оплатила).
После прибытия в пункт назначения водитель начал кричать на мою дочь, не выпускал ее из машины и требовал оплатить поездку (несмотря на то, что она уже была оплачена и ребенок показывал ему скриншот с информацией об оплате. Я попросила дочь дать трубку таксисту и спокойным тоном объяснила, что доплачивать я ничего не буду и попросила отпустить ребенка, на что он начал истерично на меня орать в полный голос: Что я "делаю ему мозги", "разговаривай со мной нормальным голосом", "кто ты вообще такая" и нецензурно оскорблять меня (при всем этом в машине находился испуганный ребенок. После того, как он начал орать в трубку и заявил, что увезет ребенка в полицию, я перевела деньги ему на карту, чтобы он не не навредил ребенку, после этого он ее отпустил.
Какие можно принять меры, чтобы наказать водителя и отстранить от работы с людьми, пока он не причинил кому-то еще вред?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 апреля, 08:34
1

Здравствуйте!

Обратитесь с заявлением:

1. Работодателю этого таксиста.

2. В полицию.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 апреля, 09:37
0

Если вас обозвали, оскорбили, то водителя могут привлечь  к административной ответственности по ст. 5.61 КоАП РФ (оскорбление).

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

0

Спасибо большое вам за помощь! Я хочу подать не из-за того, что он меня оскорбил, а за то, что удерживал ребенка в машине и напугал ее очень.

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 16 апреля, 08:35
1

Здравствуйте Кристина!

Из Вашего вопроса следует, что водитель оскорблял Вас.

В таком случае, Вы можете подать заявление в полицию о привлечении водителя такси к ответственности за оскорбление, то есть то есть унижение Вашей чести и достоинства, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме.

Также, если Вы считаете Вам и Вашему ребенку причинен моральный вред (нравственные страдания), то Вы можете в судебном порядке попробовать взыскать компенсацию морального вреда.

Однако, в этом случае предъявлять требования о компенсации вреда надо будет не к водителю, а к агрегатору такси.

Верховный Суд РФ в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" разъяснил следующее: «Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке…».

0

Спасибо! 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 апреля, 09:03
1

Вам для понимания:

1. Что есть транспортная компания (служба такси). Преимуществом служб такси является то, что обычно они имеют свой таксопарк, где осуществляется обслуживание авто и своевременный ремонт, работники состоят, как правило, в трудовых отношениях с работодателем. Где водители проходят специальные инструктажи, медосмотры, проверку знаний, требование к стажу работы. Работодатель несет ответственность за своих водителей.

2. А есть, агрегатор — посредник между пассажиром и водителем, например,  Яндекс.Такси, Uber. Это, "кружок" умелых рук, как я это называю,  где никто ни за кого не отвечает. Таким транспортом я не пользуюсь. К сожалению, этот способ услуг пассажирских перевозок распространяется. Водителем может стать любой, кто зарегистрируется в системе через Инет.

0

Большое спасибо!

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

15 апреля, 20:57,
2 месяца назад
Рейтинг: 20

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).