Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 424
№ 40 424
РЕШЕНО

Превышение сроков проведения дополнительной проверки качества товара. Нужен возврат уплаченной за товар денежной суммы

Приветствую всех! Помогите решить проблему.

Купил смартфон через интернет заказ. Не прошло 14 дней с момента покупки, и у смартфона отказал микрофон и перестал заряжаться. Отнес смартфон в магазин и сдал на проверку качества, сразу сказал, что хочу возврат уплаченной за товар денежной суммы. Далее в магазин пришел ответ из сервисного центра о том, что: "серийный номер не числится в базе, товар не подлежит обслуживанию. рекомендовано обратиться к поставщику." (телефон покупал у крупного сетевого ритейлера, торгующего электроникой, с красной буквой М.). Меня этот ответ не устроил, и я написал в магазин претензию с просьбой вернуть деньги в течение 10 дней, через 10 дней узнал ответ (я сам пришел в магазин, возможно, можно было получить ответ раньше) о том, что это спорный момент и необходимо провести повторную проверку качества. И вот сейчас смартфон на повторной (дополнительной) проверке качества, которая должна длится максимум 20 дней, а магазин её уже просрочил, и у них в магазине нет ни акта о дополнительной проверке, ни смартфона.

Хочу написать ещё одну претензию с требованием выплатить деньги за товар ненадлежащего качества. Это лучше делать сейчас или подождать, когда смартфон с актом приедет в магазин? Сейчас я буду ссылаться на 21.1 зозпп и требовать 22 зозпп. Или подождать? И что тогда лучше написать?

Спасибо за ответы.

2 ответа

Здравствуйте Владимир!

По смыслу статей 18 и 22 Закона о защите прав потребителей, экспертиза ! (а не проверка качества) в случае Вашего предъявления требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы должна была быть проведена продавцом в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Продавец это требование Закона не исполнил.

Вы конечно можете написать еще одно или несколько требований (претензий) к магазину. Однако, по моему мнению, у Вас уже в настоящее время возникли основания для обращения в суд с исковыми требованиями о защите прав потребителя (взыскании уплаченной за товар денежной суммы; неустойки, штрафа и компенсации морального вреда).

Здравствуйте!

Прочитайте нашу публикацию о том, как под видом новой техники крупные магазины продают б\у технику, случай произошел со мной лично:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/ Какую технику нам продают

А как вы описываете свою ситуацию, что регистрационный номер не числится, очень похоже, что под видом новой техники вам подсунули б\у. Требуйте возврат денег, не ждите окончания каких-то сроков.

Образец своей Претензии, которую подавала сразу же на следующий день после покупки, прилагаю. Никто не делал никакой экспертизы, попытались что-то сказать, я просто сообщила, что заявление уже подано в полицию, т.к. это б\у техника, деньги вернули сразу же.

В претензии укажите продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Претензия.doc

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое