Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 458
№ 40 458
РЕШЕНО

Возврат денег за покупку номера сотовой связи

Купил красивый номер одного оператора связи по ошибке, хочу вернуть его и деньги за него. Возможно ли? Прошел 1 день после покупки.

4 ответа

Здравствуйте!

Я правильно понимаю, что Вы хотите вернуть сим-карту?

Если в своем вопросе Вы имеете ввиду приобретение сим-карты, то приобретение сим-кварты является (с точки зрения гражданского законодательства, а также Закона РФ «О защите прав потребителей») не договором купли-продажи товара, а оказанием услуг связи.

Поэтому, в данном случае не применяются положения гражданского законодательства и Закона РФ «О защите прав потребителей» о возможности возврата товара потребителем.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", услугой связи является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Согласно Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342 (далее - Правила телефонной связи), абонентом является физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг подвижной связи при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; абонентским номером - номер, однозначно определяющий (идентифицирующий) подключенную к сети подвижной связи абонентскую станцию (абонентское устройство) с установленной в ней сим-картой; а сим-картой - карта, с помощью которой обеспечивается идентификация абонентской станции (абонентского устройства), ее доступ к сети подвижной связи, а также защита от несанкционированного использования абонентского номера.

Таким образом, сим-карта (в соответствии с п. 2 Правил телефонной связи - идентификационный модуль, электронный носитель информации, установленный в абонентской станции (абонентском устройстве), с помощью которого осуществляется идентификация абонента оператором связи, доступ абонентской станции (абонентского устройства) к сети подвижной связи, а также обеспечивается защита от несанкционированного использования абонентского номера) является неотъемлемым элементом предоставления услуги подвижной телефонной связи, обеспечивающим подключение и доступ к сети подвижной связи абонентского устройства, его идентификацию и защиту от несанкционированного использования абонентского номера.

По смыслу положений Главы 3 Закона РФ «О защите прав потребителей», Вы вправе отказаться от оказания Вам услуг связи и требовать возврата денежных средств лишь в случае некачественного оказания таких услуг.

Просто так требовать возврата денежных средств за сим-карту у Вас нет законных оснований.
 

Здравствуйте!

Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты оказанных услуг телефонной связи п.48 Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи". 

В связи с тем, что приобретенная вами сим-карта не была активирована, то никаких отношений по договору об оказании услуг связи между вами и оператором связи не возникло.

Кроме того, SIM карта оператора связи  является непродовольственным товаром и она надлежащего качества, вы это не оспариваете.

В соответствии с требованиями установленными ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы имеете право обменять приобретенный товар наделжащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае приобретения товара надлежащего качества, при предоставлении информации, предусмотренной ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», действующее законодательство не предусматривает право на отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.

Карту вы не активировали, соответственно, право на расторжение договора об оказании услуг, предусмотренное ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Как вам уже указали на п.2 Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи" и ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", если ссли абонент не воспользуется СИМ-картой, услуга связи не может быть оказана. Если приобретенная вами сим-карта не была активирована, то никаких отношений по договору об оказании услуг связи между вами и оператором связи не возникло.

А значит, нет законных оснований расторгнуть договор.

И как вариант, начать пользоваться услугами связи, как абонент, а потом расторгнуть договор с оператором связи, потребовав остаток денег, т.к. оказанные услуги вы обязаны будете оплатить. 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое