Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Нужно ли запрашивать СМИ разрешение на публикацию фотографии из каталога продукции предприятия, если новость об этой компании?

авторское право

Проблема
Анонимно 7 ноября, 00:52

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, нужно ли запрашивать разрешение на опубликование в СМИ фото из каталога продукции с официального сайта производителя? Новость о том, что компания выиграла тендер и будет поставлять данную продукцию. В подписи к фото указана компания и ее сайт, с которого оно взято. С подобным сталкиваемся часто, так как пишем о бизнесе и компаниях в различных сферах. Используем фото для иллюстрации, не в коммерческих целях.

И если нужно разрешение, то у кого его запрашивать: у компании или искать автора фото и у него?

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 7 ноября, 13:50
0

Здравствуйте!

По моему мнению, если фото будет использоваться в новостных целях, то разрешение на его опубликование у автора фото и правообладателя продукции получать не обязательно.

Так, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 1274 Гражданского кодекса РФ, допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования, воспроизведение, распространение, сообщение в эфир, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью. 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 7 ноября, 16:51
0

Здравствуйте!

Я так понимаю, что сайт организации незакрытый, к нему имеет доступ неограниченное количество лиц и любое лицо.

Вы получили информацию из общедоступного источника.

К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

 Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Основание: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Вы ссылку на компанию и ее сайт сделали.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 7 ноября, 17:02
0

И даже с учетом ст.40 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации":

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Если организация сама предоставила доступ к информации неограниченному количеству лиц, то значит, это информация не содержит охраняемую законом тайну. А ссылку на организацию и ее сайт вы сделали.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

7 ноября, 00:52,
24 дня назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).