Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Уведомили о сокращении и отправили в простой, так как магазин закрыли. Правомерно ли поступил работодатель?

трудовые отношения

Проблема
Юлия Иванова Юлия Иванова 14 января, 20:47
0

Здравствуйте.

Ответьте, пожалуйста. Работодатель ООО, имелся только один магазин, который закрыли. ТД оформлен на ООО. Нас уведомили о сокращении и следом отправили в простой, так как магазин закрыли. Правомерно поступил работодатель?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 января, 21:03
0

Здравствуйте!

Очень спорный вопрос.

Как обязан оплачивать этот период работодатель?

Одна из позиций судов – объявить простой ст.72.2 ТК РФ, и оплачивать как простой ст.157 ТК РФ:

- Время простоя (статья 72.2 ТК РФ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

- Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Не считаю такую позицию правильной, так как разберемся что такое простой.

Простой это временная приостановка работы при наличии причин. Причины могут иметь различный характер: экономический, технологический, технический, организационный.

Основное здесь, что это временная приостановка работы, как только причины устранены, то работа возобновляется.

В случае, когда ваша должность сокращена, исключена из штатного расписания, т.е. больше не существует, это является неустранимой причиной, временного характера приостановки работы не происходит.

А поэтому, этот период нужно оплачивать по среднему заработку ст.155 ТК РФ:

При невыполнении норм труда, неисполнении трудовых (должностных) обязанностей по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.

Некоторые работодатели сохраняют в этот период за работником его заработную плату, т.е. должностной оклад, компенсационные выплаты, и стимулирующие выплаты (ст.129, 135 ТК РФ).

И суды в этом случае поддерживают работодателей, даже, если средний заработок (ст.155 ТК РФ) больше в размере.

Считаю, что такой подход, когда оплата труда работника не изменяется, значит, это не ухудшает его положение, поэтому, и в случае, если работодатель выбрал применить ст.155 ТК РФ, и в случае, если за работником сохраняется заработная плата в полном объеме, оба варианта правильные.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 14 января, 21:06
0

Если магазин уже закрыт, то это означает, что это не простой. Простой это когда есть причины для приостановки деятельности, но как только причины устранены, вы снова начинаете работать.

А у вас, если магазин уже закрыт, т.к. должности уже сокращены, в вашей деятельности уже отпала необходимость у работодателя, то он обязан этот период оплачивать по среднему заработку ст.155 ТК РФ.

В судебной практике суды разделились 50 на 50 в такой ситуации.

Хотите, то оспаривайте в суде, но не факт, что суды вашего региона, придерживаются, что у работодателя нет права отправить простой, когда должность уже сокращена.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 20 января, 16:01
0

И прилагаю вам заявление, чтобы выяснить, ваша должность уже сокращена или еще, нет.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
  6. Обмен электронными документами через сети «Интернет»:

Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД (исключение, «экстренная удаленка», когда согласие работника не требуется, и вносить изменения в ТД не требуется).

Для заключения, внесения изменений или расторжения документов потребуется наличие у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи. К этим документам отнесены: трудовой договор; допсоглашение к нему; договор о матответственности; ученический договор.

Дистанционный работник сможет подписывать эти документы усиленной неквалифицированной электронной подписью. В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа, с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.

Например, ЛНА работодателя  - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.

А также, рекомендую, сделать фото и видео того, что магазин уже закрыл.

Можете составить разговор с работодателем, и записать на диктофон. Разговор о том, что по факту, магазин уже закрыт, а простой это временная приостановка работа из-за причин, которые можно устранить и возобновить работу, но у вас другой случай, а значит, простоем это не может быть.

Комментарий удалён

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 20 января, 17:56
0

Ну, тем более, у вас уже есть все основания обратиться в суд.

Я объяснила, что в суде есть две позиции, какую суд займет в вашем ситуации, вам ни один эксперт не гарантирует.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 20 января, 17:59
0

А если вы считаете, что районный суд должен решить в вашу пользу, то могу вас огорчить, иногда по таким спорным вопросам, работникам приходится дойти даже до ВС РФ.

Повторяю, вопрос спорный, суды имеют две позиции, и не факт, что ваш суд занимает ту позицию, когда простой незаконен в такой ситуации.

Если суд для вас это тяжело, то возможно, либо дойдите хотя бы до конца районного суда, либо откажитесь от иска уже сейчас.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 20 января, 17:59
1

И что толку, что судья запросила штатное расписание. Его для суда нарисуют так, как это нужно, чтобы это было в интересах работодателя.

Комментарий удалён

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 23 января, 22:19
0

Без проблем. Исковые требования уточняют. Документ оформляемся, как исковое заявление. Второй экземпляр отправляете Ответчику, а суду предоставляете доказательство этой отправки.

Комментарий удалён

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 24 января, 15:37
0

Я со своими консультируемыми уточняла их исковые требования, но это все на платной основе. Я посмотрю, что у меня есть, чтобы вам для примера предоставить, но составлять документ, вы будете сами.

Юлия Иванова Юлия Иванова 24 января, 15:54
0

Хорошо, поняла. 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 24 января, 16:34
0

Даю ссылкую на Гарант примерную форму ходатайства об уточнении исковых требований в гражданском процессе, форма на платной основе http://ivo.garant.ru/#/basesearch/уточнение%20исковых%20требований:0.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 24 января, 16:36
0

В той части, которая в конце вы перечисляете те требования, которые были и которые новые добавляете.

Юлия Иванова Юлия Иванова 24 января, 16:39
0

Спасибо

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

14 января, 20:47,
14 дней назад
Рейтинг: 10

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).