Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Что делать, если у работодателя по техническим причинам не работает личный кабинет ФСС?
Здравствуйте.
Что делать, если у работодателя по техническим причинам не работает личный кабинет ФСС?
У меня изменились реквизиты банка, принесла им, чтобы они отправили изменения в ФСС, а они не могут. Я уже второй месяц не получаю пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Звонила в ФСС, которая выплачивает деньги, они говорят, чтобы я шла к работодателю и исправляла через него.
7 ответов
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 17:18
Здравствуйте!
Направьте данные официально работодателю.
И да, с 01.01.2022 вы должны действовать через работодателя, работодатель должен предоставлять ваши данные в территориальный ФСС.
Напомните работодателю про ответственность в этом заявлении.
С 1 января 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 126-ФЗ.
При трудоустройстве или в период осуществления трудовой, служебной, иной деятельности застрахованное лицо (т.е. работники) представляет работодателю сведения о себе, необходимые страхователю и страховщику для выплаты страхового обеспечения, своевременно извещает об их изменении (перечень сведений содержится в форме, утверждаемой страховщиком). Эти сведения застрахованное лицо может оформить на бумажном носителе либо в форме электронного документа (ч. 13, 14 ст. 13 Федерального закона N 255-ФЗ в редакции Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 126-ФЗ). Работодатель, в свою очередь, обязан передать полученные от застрахованного лица сведения в территориальный орган ФСС не позднее трех рабочих дней со дня их получения (ч. 15 ст. 13 Закона N 255-ФЗ в новой редакции).
В телеграмм канале ФСС сообщается, что для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС через систему социального электронного документооборота (СЭДО) следующие сведения о застрахованных лицах:
- ФИО;
- дата рождения;
- СНИЛС;
- ИНН (при наличии);
- способ получения пособия и реквизиты для перечисления.
Сведения передаются исключительно в электронном виде! После предоставления в ФСС указанных сведений работодатель сможет получать уведомления об ЭЛН, запросы недостающих данных для назначения пособия и направлять уточненные данные.
Сведения сотрудник должен сообщить работодателю (п. 5 - 7 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 23.11.2020 № 2010):
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 17:48
С 1 января 2022 года ФСС РФ переходит на выплату пособий в беззаявительном ("проактивном") порядке: пособия почти всегда ФСС РФ будет назначать сам (исключение пособие по уходу за ребенком до полутора лет).
Во всех остальных случаях задача работодателя сводится к отправке данных в ответ на запросы ФСС РФ.
Но, для этого работодателю нужно подать сведения на всех застрахованных у него работника.
А далее, работодатель обязан будет направлять в ФСС РФ сведения недостающие по запросу ФСС РФ, в случаях изменений данных у застрахованного лица (т.е. работника, когда работник их предоставит).
Ответственность работодателя ст.15.2 ФЗ РФ от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством":
Поэтому, переходите на официальный способ общения с работодателем.
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 17:19
Способы доставки заявлений (документов) на выбор:
Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД (исключение, «экстренная удаленка», когда согласие работника не требуется, и вносить изменения в ТД не требуется).
Для заключения, внесения изменений или расторжения документов потребуется наличие у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи. К этим документам отнесены: трудовой договор; допсоглашение к нему; договор о матответственности; ученический договор.
Дистанционный работник сможет подписывать эти документы усиленной неквалифицированной электронной подписью. В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа, с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.
Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.
Например, ЛНА работодателя - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 17:23
С учетом положение ст.22.1-22.3 ТК РФ об электронном документообороте в сфере трудовых отношений, если у вас есть ЭЦП, то можете это заявление отправить в электронном виде работодателю, подписав ЭЦП, даже если электронный документооборот у работодателя не принят, как официальный способ взаимодействия. Главное, что ваше заявление будет подписано ЭЦП.
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 17:54
Схема если коротко и простым языком:
1. Работодатель подает все сведения на застрахованных у него лиц, чтобы когда возникает тот или иной случай, ФСС РФ сам начислял то или иное пособие.
2. Работнику нужно предоставит необходимые сведения и документы, которые должен работодатель отправить в ФСС РФ. Работник подает эти сведения:
- при трудоустройстве;
- при возникновении страхового случая (если при трудоустройстве он их не предоставлял);
- в случае изменении каких-то данных.
3. ФСС РФ назначает сам все пособия, путем электронного документооборота с другими ведомствами, и запросами к работодателю.
В этой схеме нет, чтобы работник сам пришел и что-то принес в ФСС РФ, работник все сдает и передает работодателю, а вот работодатель обязан в 3 рабочих дня все передает в ФСС РФ. А вот дальше пусть работодатель уже договаривается с ФСС РФ, если у него какие-то технические проблемы, как он передаст эти сведения.
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 18:40
Могу предложить вариант, чтобы вы направили жалобу в территориальный ФСС о том, что вы предоставили работодателю сведения с новыми реквизитами, но работодатель нарушает сроки передачи их в территориальный ФСС, а значит, ст.15.2 ФЗ РФ от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
И чтобы территориальный ФСС сделал запрос работодателю.
Но, направить жалобу это означает официальный письменный документ, а не означает - позвонить, попросить.
Виктория Кочеткова
21 февраля 2022, 21:16
Для информации, исходя из последней судебной практики, суды не отменяли для юрлиц штрафы в случаях технических сбоев, приостановки деятельности, объявления режима повышенной готовности. Это, правда, касается отчетов по форме СЗВ-М, СЗВ-ТД, но по аналогии суды могут подходить к различным ситуациям.