18+
Оплатила посылку на Озоне, но ее отдали другому человеку, а деньги мне не возвращают. Что делать?
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, что делать?
Ситуация такая: сделала заказ на Озоне, оплатила, через какое-то время заметила, что мой заказ числиться выданным, но я его не получала. Написала в службу поддержки Озон, они посоветовали обратиться в пункт выдачи заказов для уточнения ситуации.
В пункте выдачи заказов мне сказали - все верно, ваш заказ выдан. Я объясняю, что я его не получала, камер наблюдения в данном пункте нет, в базе пункта выдачи с моей фамилией человек один - я, однофамильцев нет.
На мой вопрос о происходящем, как так вышло, они винят Озон, что могли перепутать штрих коды, и поэтому выдали кому-то другому. На полках склада данного пункта выдачи моего заказа нет. Далее пошел разговор, что его забрали мои родственники, на что я отвечаю категорическое нет.
Меня отсылают опять писать в службу поддержки Озон, который сообщает, что я слишком поздно обратилась к ним с данным вопросом, прошло больше трёх дней. Я обратилась вечером на 4 день, если бы в течение трёх дней, они бы мне вернули деньги, но теперь нет, возврата денег не будет.
Уведомление о получении посылки были отправлены на электронную почту, надо было следить за письмами, написали они мне. Данные письма были отправлены мне на почту, но увидела я их реально только через 4 дня, так как из большого потока всяких акций, счетов, рекламы, я отключила уведомления на телефоне о письмах, и на почту захожу спонтанно.
Как вернуть свои деньги? Законно ли ставить трехдневный срок? Ведь я могла просто куда-то уехать, где нет связи, заболеть и т.д. По каким законам они обязаны вернуть мне деньги? В какие инстанции обратиться, если мне деньги так и не вернут ?
Виктория Кочеткова
13 мая 2022, 18:05
Здравствуйте!
Подавайте жалобу в Роспотребнадзор на действия пункта выдачи. Они обязаны выдавать посылки при предъявлении паспорта (удостоверения личности) либо если вы внесли свои персональные данные в систему службы доставки, опять же паспорт, тогда в этом случае паспорт не предъявляют, но на сотовый телефон приходит код, который вы диктуете и если система электронная его принимает, вам посылку выдают.
И подавайте заявление в полицию, так как тот кто забрал вашу посылку и не вернул ее, может быть привлечен к ответственности. И не важно, что нет камер, где-то рядом они есть, полиция личность установит.
А в пункт выдачи и на Озон сообщите, что обращаетесь в Роспотребнадзор и полицию.
Заявления можно подать через инет на сайт этих организаций.
Виктория Кочеткова
13 мая 2022, 18:17
Закон о защиты прав потребителей устанавливает сроки для возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества (за исключением того, что возрасту и обмену не подлежит), и возможности отказаться от получения товара. А у вас ситуация такая, что ни отправитель, ни пункт выдачи не исполнили договор, который обязаны были исполнить по отношению к вам, ещё и отдали то, что вы оплатили постороннему лицу при странных обстоятельствах. Пусть этим занимается полиция, конечно и в суд можно подать.
Вадим Юрьевич
13 мая 2022, 18:49
Эксперт
Здравствуйте Алена!
Возможно, 3-х дневный срок установлен внутренними правилами магазина Озон. Однако, это не умаляет Ваши права потребителя, установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Вам следует руководствоваться статьёй 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом, для начала, Вам необходимо подготовить претензию в адрес магазина, в которой потребовать передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Претензию направьте на электронный адрес магазина.
Если в течение 10 дней после получения претензии магазин не удовлетворит Ваши требования, то следует подготовить исковое заявление в суд о защите прав потребителей.
Виктория Кочеткова
13 мая 2022, 20:32
С сайта Почта России информация:
Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.
Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность.
Эти правила одинаковые и для других юрлиц, которые занимаются доставкой и выдачей посылок, писем и т.п.
То есть пункт выдачи нарушил правила, должен нести ответственность.
И соответственно та личность, которая получила вашу посылку, когда не вернула посылку, значит, присвоело ваше имущество, этим уже должна заниматься полиция.