Наш сайт использует файлы cookies и сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Подробнее.    Согласен

Оплатила посылку на Озоне, но ее отдали другому человеку, а деньги мне не возвращают. Что делать?

Вологодская обл.права потребителей

Проблема
0

Добрый день.

Подскажите, пожалуйста, что делать?

Ситуация такая: сделала заказ на Озоне, оплатила, через какое-то время заметила, что мой заказ числиться выданным, но я его не получала. Написала в службу поддержки Озон, они посоветовали обратиться в пункт выдачи заказов для уточнения ситуации.

В пункте выдачи заказов мне сказали - все верно, ваш заказ выдан. Я объясняю, что я его не получала, камер наблюдения в данном пункте нет, в базе пункта выдачи с моей фамилией человек один - я, однофамильцев нет.

На мой вопрос о происходящем, как так вышло, они винят Озон, что могли перепутать штрих коды, и поэтому выдали кому-то другому. На полках склада данного пункта выдачи моего заказа нет. Далее пошел разговор, что его забрали мои родственники, на что я отвечаю категорическое нет.

Меня отсылают опять писать в службу поддержки Озон, который сообщает, что я слишком поздно обратилась к ним с данным вопросом, прошло больше трёх дней. Я обратилась вечером на 4 день, если бы в течение трёх дней, они бы мне вернули деньги, но теперь нет, возврата денег не будет.

Уведомление о получении посылки были отправлены на электронную почту, надо было следить за письмами, написали они мне. Данные письма были отправлены мне на почту, но увидела я их реально только через 4 дня, так как из большого потока всяких акций, счетов, рекламы, я отключила уведомления на телефоне о письмах, и на почту захожу спонтанно.

Как вернуть свои деньги? Законно ли ставить трехдневный срок? Ведь я могла просто куда-то уехать, где нет связи, заболеть и т.д. По каким законам они обязаны вернуть мне деньги? В какие инстанции обратиться, если мне деньги так и не вернут ?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 13 мая, 18:05
1

Здравствуйте!

Подавайте жалобу в Роспотребнадзор на действия пункта выдачи. Они обязаны выдавать посылки при предъявлении паспорта (удостоверения личности) либо если вы внесли свои персональные данные в систему службы доставки, опять же паспорт, тогда в этом случае паспорт не предъявляют, но на сотовый телефон приходит код, который вы диктуете и если система электронная его принимает, вам посылку выдают.

И подавайте заявление в полицию, так как тот кто забрал вашу посылку и не вернул ее, может быть привлечен к ответственности. И не важно, что нет камер, где-то рядом они есть, полиция личность установит.

А в пункт выдачи и на Озон сообщите, что обращаетесь в Роспотребнадзор и полицию.

Заявления можно подать через инет на сайт этих организаций.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 13 мая, 18:17
0

Закон о защиты прав потребителей устанавливает сроки для возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества (за исключением того, что возрасту и обмену не подлежит), и возможности отказаться от получения товара. А у вас ситуация такая, что ни отправитель, ни пункт выдачи не исполнили договор, который обязаны были исполнить по отношению к вам, ещё и отдали то, что вы оплатили постороннему лицу при странных обстоятельствах. Пусть этим занимается полиция, конечно и в суд можно подать. 

Решение
Вадим Юрьевич Вадим Юрьевич , эксперт 13 мая, 18:49
0

Здравствуйте Алена!

Возможно, 3-х дневный срок установлен внутренними правилами магазина Озон. Однако, это не умаляет Ваши права потребителя, установленные Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Вам следует руководствоваться статьёй 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Таким образом, для начала, Вам необходимо подготовить претензию в адрес магазина, в которой потребовать передачи оплаченного товара в установленный Вами  новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Претензию направьте на электронный адрес магазина.

Если в течение 10 дней после получения претензии магазин не удовлетворит Ваши требования, то следует подготовить исковое заявление в суд о защите прав потребителей.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 13 мая, 20:32
0

С сайта Почта России информация:

Для получения отправления в отделении, нужно предъявить извещение (его можно заполнить на сайте) или трек-номер, а также удостоверение личности.

Чтобы получить отправление, адресованное другому человеку или организации, нужно предъявить документ, удостоверяющий личность, и доверенность.

Эти правила одинаковые и для других юрлиц, которые занимаются доставкой и выдачей посылок, писем и т.п.

То есть пункт выдачи нарушил правила, должен нести ответственность.

И соответственно та личность, которая получила вашу посылку, когда не вернула посылку, значит, присвоело ваше имущество, этим уже должна заниматься полиция.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Юрьевич, эксперт

Адвокат ( Коллегия)
Два высших образования: Юридический стаж -20 лет.Провожу юридическое консультирование, подготовку правовых документов. Представляю интересы граждан в судах по различным видам споров. Осуществляю защиту по уголовным делам и делам по административным правонарушениям. Оказываю юридическую помощь...
Обращение:

13 мая, 15:50,
6 дней назад
Рейтинг: 10

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).