Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 43 141
№ 43 141
РЕШЕНО

К кому предъявить претензию в связи с ухудшением качества трансляции https://www.youtube.com ?

В последнее время https://www.youtube.com заметно «тормозит» и качество изображения ухудшилось.

Задал вопрос провайдеру. Они ответили, что с их стороны скорость и др. соответствуют условиям договора. Тариф не менялся.

Я оплатил услугу и хочу получать медийный контент высокого качества. Как мне этого добиться? На какие нормы закона опираться?

4 ответа

Добрый день, проблема доступа может быть и технического характера:

- не работает программа/приложение в смартфоне - в ней сбой;

- нет ссылки на страницу ютуба, то есть был сбой у провайдера;

- ограничение в содержании контента на странице ютуба. 


И ситуация с ютубом выглядит не совсем понятной, на мой взгляд, как для пользователей Интернета, так и для многих юристов.

Но могу рекомендовать ссылаться на Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" .

Подпункт г) пункта 33 указанных Правил обязывает оператора связи, предоставляющего абоненту (пользователю) телематические услуги связи, устранять в установленный срок неисправности, препятствующие доступу в сеть Интернет. Срок устранения устанавливается оператором. Информация о сроке публикуется на сайте оператора.

Порядок действий службы техподдержки оператора при регистрации обращений клиентов о перерывах оказания услуг и (или) их ухудшении их качества также прописаны в договоре и регламенте. Эти ЛНА должны находиться в свободном для клиента доступе (размещаться на сайте оператора).

И претензии оператору необходимо направлять в письменной форме. Также абонент вправе запросить у оператора книгу жалоб и предложений для формулирования возникшей у него проблемы.

Оператор взаимодействует с провайдером, который обеспечивает работоспособность серверов. В их работе могут быть неисправности.

Но клиент должен обратиться к оператору. Хотя могут быть и запросы в Роспотребнадзор, Роскомнадзор.

Возможно, стоит обратиться и к владельцу платформы, который уже давал некоторые разъяснения по ситуации с доступом к ресурсу по запросам российских СМИ.

Актуальная информация по заданному вопросу появилась в Сети:

Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга рассмотрел административный иск гражданина РФ к Роскомнадзору (РКН) по доступу к YouTube и вынес решение по делу № 2а-7531/2024 ~ М-5849/2024. Гражданин указал, что с третьей декады июля 2024 года на территории РФ была незаконно снижена скорость обмена данными с сайтом YouTube.com. По мнению истца, таким образом было создано препятствие в доступе к информационным технологиям с территории России, тогда как равнозначных YouTube альтернатив нет, и каждый житель РФ оказался лишён возможности выбрать современный способ обмена не только информацией, но и идеями, убеждениями с мировым сообществом.

Гражданин просил признать незаконным бездействие РКН и обязать осуществить ведомство надлежащий контроль.

Суд постановил, что полномочия РКН указаны в законе и мероприятия в связи со снижением на территории РФ скорости обмена данными в отношении того или иного домена ответчик не ведет. Полномочий контролировать Google РКН согласно решению суда также не имеет, а доказательств того, что скорость работы YouTube не позволяет вообще им пользоваться, суду истцом не представлено. Суд в удовлетворении требований гражданину отказал.