18+
Возможен ли возврат бытовой техники, если с момента покупки прошло менее 14 дней?
Здравствуйте.
Перед Новым Годом купил масляный обогреватель (2.5Вт, 9 секций). Как оказалось, греет он совсем плохо - после полного нагрева даже на максимальной мощности тепло чувствуется буквально в 20-30 см; я даже руку на него могу положить, и не обжигаюсь.
Посоветовался с родными и знакомыми, оказалось, что даже менее мощные обогреватели работают гораздо сильнее. Через 7 дней решил вернуть.
В магазине полчаса пришлось ждать, пока они его проверяли. После этого я заполнил бумаги на возврат или обмен. Ждал экспертизы.
Сегодня позвонили и сообщили, что обогреватель работал корректно, и возвращать деньги мне не будут, но могут обменять его на другой. С таким решением я не согласен, и вообще больше не хочу содрудничать с этим магазином.
Скажите , разве я не вправе в течение 14 дней вернуть вещь и получить деньги просто потому, что мне так захотелось, безо всякой причины? Хочется именно вернуть деньги, т.к. морозы уже прошли, и обогреватель мне теперь не нужен.
Анонимно
08 января 2013, 16:25
В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней с момента покупки обменять товар, не подошедший им по габаритам, фасону, цвету, или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены. Обязательным требованием при возврате товара надлежащего качества является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлычков. Прием от покупателя возвращенного товара оформляется накладной, которая составляется в двух экземплярах: один прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для получения денежной суммы за возвращенный товар (п. 10.3 Методических рекомендаций).
Вот дословно статья Закона:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, потребитель может потребовать возврата денег только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения. Независимо от того, планирует потребитель обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии.
Наталия Соколова
09 января 2013, 19:39
На мой взгляд, стоит обратить внимание на следующее положение ФЗ "О Защите прав потребителей":
Ирина Киршина
08 февраля 2013, 01:55
Здравствуйте, Андрей,
Товар, который Вы приобрели, относится к категории технически сложных товаров. Возврат денежных средств либо обмен данной группы товаров надлежащего качества не осуществляется на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, расцветок или комплектации.
Возврат денежных средств либо обмен товара можно осуществить только при наличии существенного недостатка, выявленного в течение 14-ти дней с момента совершения покупки. Для подтверждения наличия существенного недостатка необходимо провести проверку качества, которая осуществляется сотрудниками Сервисного Центра в течение 20-ти календарных дней.
Елена Ларина
29 марта 2013, 09:48
Если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, у покупателя имеются доказательства, что товар был приобретен именно у этого продавца, то требование покупателя об обмене подлежит удовлетворению. Аналогичные правила установлены и ст. 25 Закона N 2300-1.
Ирина Киршина
29 марта 2013, 09:56
Здравствуйте.
Нет. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества в случае, если такой товар имеет индивидуально-определенные свойства (обладает конкретными, только ему присущими характеристиками), если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В частности, не подлежат возврату товары, изготовленные продавцом по индивидуальному заказу потребителя.