18+
Нарушение прав беременной сотрудницы работодателем
Помогите пожалуйста! Беременна. 2,5 месяца. Работаю по ТК РФ. Продавцом в магазине У меня сразу несколько вопросов...
1) рабочий день либо 6часов, либо 8 часовой. Нет стула и возможности присесть. До беременности с легкостью справлялась, сейчас уже тяжеловато. Есть ли какие то нормативные документы, позволяющие беременным "щадящие условия труда". Т.е. если бы мне поставили стул- я была бы очень счастлива...
2) В моей подписанной должностной инструкции нет ни слова о том, что я должна выносить мусор. НО с недавнего времени директор магазина приказал человеку, закрывающему магазин (работающему во вторую смену с 13.00 до 22.00) выносить мусор после 22.00 Т.к. у меня сильный токсикоз, я работаю во вторую смену. Все отчеты мы снимаем только после 22.00, после этого мы должны заполнять документы, пересчитываать кассу и т.д. в лучшем случае я закрываю магазин в 22.25-22.30. Это время мне, естественно никто не платит. так еще и требуют выносить мусор. Я однажды отказалась это делать, за что директор магазина урезал мне мои смены, дав дополнительное выходное время, т.е. урезав мои часы по графику. Т.к. оплата у нас часовая- мне это было не на руку, но шумиху я не стала поднимать. Скажите, кто из нас прав- кто виноват?! Могу ли я отказываться от выполнения дополнительных обязанностей после 22.00 , т.е. в моё личное время?!
3) Также директор магазина решила провести генеральную уборку. С 8 до 10 утра. Рабочий день первой смены с 10.00 до 19.00. Лишний физический труд мне не нужен. Это был мой выходной день и я сказала что я уехала в область. Но директор в очередной раз на меня разозлилась. Можно ли сравнить эту генеральную уборку с приведением сотрудника на сверхурочные работы, на которые беременную не имеют права привлекать?! (кстати, про генеральную уборку в должностной инструкции также ни слова ни сказано)
4) Работа у меня связана с работой за ПК. Прочитала, что беременные могут работать с ПК не более 3х часов в смену. Могу ли я попросить облегченный труд и как это скажется на моей зп? (как я уже говорила, зп напрямую зависит от количества часов и премий. А премии в св очередь также от количества часов)
ну как-то так. Спасибо большое, за то что не оставили без внимания! Просто мне кажется, что мои права и права моего ребенка ущемляются...
Виктория Кочеткова
15 января 2013, 14:31
ДОбрый день!
Конечно, есть требования, которые предъявляются к работе беременной женщины, я их вам прилагаю, они описаны в САНПиНе. Но преджде, чем что то предпринимать и общаться с работодателем, поищите здесь на сайте кучу консультаций беременных женщин. И это как правило конфликт с работодателем, иногда дело доходит до суда, до обращания в прокуратуру, работодатель опускается до угроз, психологического давления. Поэтому, прежде, чем предпринимать шаги по отношению к работодателю, почитав все эти консультации, которыя, как правило на сайте даю я, все-таки оцените свои силы, шансы, и возможно, стоит что то предумать, предложить какой то компромисс или пойти на такой шанс, когда работодатель ну не сможет ни чего сделать, вот как несколько беременных у меня, которые уходили на вечный больничный лист до отпуска по БиР.
Санитарные нормы я вам приложила. Кстати, санитарные нормы которые предъявляются к труду женщин и аттестация рабочих мест, это не одно и тоже. И когда вам будут говорить и показывать, что аттестация рабочих мест, и ни какой вредности и опасности в работах нет, то это замечательно, только вот к беременной женщине это ни какого отношения не имеет, т.к. работа беременной женщины, требования к этой работе описаны в санитарных нормах.
Виктория Кочеткова
15 января 2013, 14:42
Что касается рабочего времени и графика работы, график работы в организации должен во-первых, составлять за один месяц до его начала, т.е. график на январь 2013 года вам должны были довести до сведения в конце ноября или числа 1 декабря 2012 года.
При чем график работы должен быть так составлен, чтобы работник отрабатывал нормы времени, которая утверждена в Производственном календаре, который утверждается Правительством РФ на каждый календарный год. И снижать эти нормы часов по своему усмотрению, а значит и снижать вам оплату труда работодатель не имеет право, т.к. перевод на неполный рабочий день, возможно только по просьбе работника и по согласованию с работодателем, либо в каких то случаях, работодатель обязан перевести на неполное рабочее время некоторые категории работников, опять же по просьбе этих работников, например, беременных женщин ст.99 ТК РФ, а если работодатель переводит на неполное рабочее время работников, то это в рамках статьи 74 ТК РФ "В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом."
Т.е. если работодатель переводит работника или работников на неполное рабочее время, то это целая процедура, при чем не подзднее чем за два месяца вас обязаны предупредить и для этого должны быть причины!!!!!
Что касается выносить мусор и работать после своего рабочего времени, то это во-первых называется сверхурочное время, а еще время с 22-00 до 6-00 это еще и ночное время, т.е. оплата будет повышенная, кроме того, по санитарным нормам, если мусор вам нужно собирать и поднимать с полу или те же корзины с мусором с полу, то это для беременных женщин запрещено.
Виктория Кочеткова
15 января 2013, 14:45
Привлечение же работника к каким то генеральным уборкам в его выходные дни, это называется привлечение к работе в выходной день, а это и оплата по ст.153 ТК РФ в двойном размере, поэтому вы имели право отказаться и тем более, что касается беременных, запомните
статья 259 ТК РФ
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.
Виктория Кочеткова
15 января 2013, 14:53
Что касается работе на компьютере, то читайте санитарные нормы там все указано.
А что касается перевода не легкий труд, то это если у вас будет медицинское заключение и если вы пишете заявление на перевод, то да, вас обязаны перевести и за вами сохраняется ваш средний заработок.
статья 254 ТК РФ
Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.
До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
Виктория Кочеткова
15 января 2013, 14:55
А вообще, как я вам сказала, ну работодатели просто ненавидят беременных, и поэтому подумайте, как лучше действовать, чтобы не переросло в такой конфликт, когда работа станет не выносимой.
Может уйдете на больничные тем более для беременной найти можно много причин, сначала возьмете в ЖК, потом у терапевта и т.д., потом перед оптуском по БиР возьмете отпуск ежегодный, так и протяните время до оптуска по БиР.
Ирина Петрова
15 января 2013, 19:28
Виктория Кочеткова
15 января 2013, 19:56
Слушайте, на пособиях это не скажется. Т.к. с 2013 года расчет пособий по новому способу, а это берут два года к году, когда произошло событие. Т.е. в дектрет вы уходите в 2013 году, поэтому зарплату среднюю будут исчислять из 2011 и 2012 года. А поэтому, если вы в этот период работали где то в другом месте, то обязательно собирайте уже сейчас справки о вашем среднем заработке эта эти года.
До января 2013 расчитывать пособия можно было старым и новым способом, а вот с января 2013 года теперь только один способ расчета и пособий и больничных новый.
Ирина Петрова
18 января 2013, 09:59
Виктория Кочеткова
18 января 2013, 10:02
Для расчета пособий справка 2НДФЛ не подходит, для пособий работодатель (бухгалтера) справку выдают, которая так и называется для выплат пособий, они знают, вот эту справку вам и нужно запросить.
Справки о заработке среднем с прежних мест работ подадите вместе со всеми документами на отпуск по БиР.
Ирина Петрова
22 января 2013, 14:28
Виктория Кочеткова
22 января 2013, 14:37
Конечно, вы пишете заявление делает ссылку на статью 254 ТК РФ, и требования САНПиНа, прилагаете к заявлению медзаключение и распечатанные САНПиН, которые я вам скидывала и они вам должны предоставить работу или организовать вашу работу так, чтобы вы работали не больше 8 часов, при этом чтобы работа не была только в одном положении (стоя или сидя), а была бы с чередованием поз. Либо пусть предоставляют другую работу.
Но, будьте осторожны, чтобы предлагаемая вам работа опять же соответствовала требованиям САНПиН. Если не соответсвует, отказывайтесь смело и уволить вас не имеют право. А если работы нет или не могут вам ваше место правильно оборудовать, пусть опять же освобождают от работы по ст.254 ТК РФ хоть вплоть до отпуска по БиР.
Виктория Кочеткова
22 января 2013, 14:38
вот четверть пути прошли. держите в курсе, что вам будут отвечать, как развиваться дальше будут события, т.к. дальше может начаться противостояние.
Ирина Петрова
22 января 2013, 15:27
Ирина Петрова
22 января 2013, 15:27
Виктория Кочеткова
22 января 2013, 15:34
Слушайте, Ирина, а на переводе на легкий труд вы все-таки настаиваете. Видите, они вам пошли на уступки, это замечательно. Так может не на легкий труд, а на организацию рабочего места в соответствии с требованием САНПиНа, чтобы ваш рабочий день был не в одной позе (стоя или сидя), а чтобы чередовался, чтобы соответственно вас не привелкали к сверхурочным, ночным, к работе в праздничные и выходные дни, может все-таки вот на такой компромисс пойти.
А то, они типа, сделали вам уступку, а вы еще тут с какими то требованиями, и возникнет конфликт (я на вашей стороне, но я теперь рассуждаю с позиции работодателя), и начнут доказывать, кто хозяин здесь.
Подумайте! Напишите мне.
Я сейчас доеду до дома с работы и там уже посмотрю ваш ответ и тогда уже посмотрим, как заявлении составить, чтобы не злить их.
Виктория Кочеткова
22 января 2013, 17:56
Ну, тогда и будем писать так, что это ваша просьба, чтобы к вам относились с большим пониманием.
"Прошу вас рассмотреть возможность в организации моего рабочего места в соответствии с требованиями к труду беременных женщин описанных в САНПиНах, проявить понимание к моему положению и состоянию здоровья, учесть мое отношение к труду и срок работы в данной организации. Прошу в данной ситуации найти компромиссное решение, которое бы удовлетворила и меня и работодателя, т.к. рассматриваю работу в данной организации на продолжительное время и в дальнейшем после выхода из отпуска по уходу за ребенком. Готова приложить все усилия, чтобы в данный период моей работы показатели оставались на том же высоком уровне."
Что то где то так, как просьба, пойти на компромисс. Можно добавить еще что то от души.
Ирина Петрова
22 января 2013, 16:17
Ирина Петрова
22 января 2013, 19:27
Ирина Петрова
25 января 2013, 13:11
Ирина Петрова
25 января 2013, 13:11
Ирина Петрова
25 января 2013, 13:14
Ирина Петрова
25 января 2013, 13:14
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 13:48
так, все правильно Ирина, они вам предлагают неполный рабочий день ст.93 ТК РФ, если вы пишите согласие или просьбу, то в этом случае беременной право отказать не имеют, только вот платить они вам будут только пропорционально отработанное время, и не важно почасовая у вас оплата или оклад за месяц.
Поэтому, тогда вам стоит думаю, предупредить, что вы свой вопрос будете решать в соответствующих органах, т.к. неполное рабочее время вам могут установить только с вашего согласия или письменного заявления, а они вам уже установили 6 часовой рабочий день, вы до нормы по производственному календарю не дорабатываете. Они это сделали не законно.
Это во-первых, а во-вторых, тогда почему вы должны отказываться от возможностей, которые вам предоставляет статья 254 ТК РФ и САНПиН, вот вы это им и объясните. И что вы будете действовать обращаясь не только в одну какую то организацию, а во все инстанции, что приведет во-первых, к проверке, во-вторых, к штрафам за нарушения трудового законодательства, в-третьих, им придется закон исполнить, а в-четвертых, вы еще можете потребовать и моральный ущерб ст.237 ТК РФ.
Штрафы кстати,
К административной ответственности могут быть привлечены как должностные лица, так и юридические лица.
Ст.5.27 КоАП РФ часть 1: Нарушение законодательства о труде и об охране труда:
- наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 5000 рублей;
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1000 до 5000 рублей или административное приостановление деятельности на срок 90 суток;
- на юридических лиц – от 30000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Ст.5.27 КоАП РФ часть 2: Нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутому административному наказанию за аналогичное административное правонарушение:
- дисквалификация на срок от одного года до трех лет.
Ну, и потом мы с вами уже напишем заявление в другом ключе.
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 13:59
Давайте, завтра раз вы работаете вы это обговорите, только спокойно и без нервов, что во-первых, по закону вы должны отрабатывать до нормы часов, согласия на неполный рабочий день вы не давали, а вам почему то без документального оформления его уменьшают.
Потом, вы не понимаете, почему нарушается тогда статья 254 ТК РФ и почему вы должны отказаться от права ею воспользоваться, работать на легком труде с сохранение серднего заработка, или быть освобожденной от работы, раз легкого труда для вас нет, но опять же с сохранение среднего заработка, раз они не могут даже стул поставить из-за какой то корпоративной этики, которая не может идти, кстати в разрез с трудовым законодательством, и ухудшадь положение беременной женщины.
И предупредите, что вам придется в интересах будущего ребенка и своего здоровья действовать уже официально, подключая к данной ситуации все инстанции, и если это приведет к проверкам организации, к штрафам и судам и выплатам в вашу пользу, то это уже будет на совести руководства, которое не захотело пойти на компромисс с одной беременной женщиной.
И уже, взависимости, что вам ответят, пишите, я вам составлю уже другое заявление.
Ирина Петрова
25 января 2013, 14:25
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 14:28
Ирина, да я уже поняла, и написала вам это заявление, смотрети ниже.
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 14:37
Про смело не выходить на работу.
Я вам прикладываю изученная мной судебная практика, что не является прогулом. Еще, что касается все-таки уволить за прогул беременную нельзя ст.261 ТК РФ, беременную по инициативе работодателя даже по отрицательным мотивам запрещено.
Но, вот все-таки бывают ситуации, когда работник уходит самовольно в опуск, или использует дни отдыха за сдачу крови, или дни отдыха, в которых ему нельзя отказать, например, это в статье 128 ТК РФ описаны случаи, когда работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения зп, так вот судебная практика в этом случае на стороне работника, посмотрите, что по судам не может быть прогулам, я вам прилагаю.
И еще, об этом же указано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 "
д) за самовольное использование дней отгулов, а также за самовольный уход в отпуск (основной, дополнительный). При этом необходимо учитывать, что не является прогулом использование работником дней отдыха в случае, если работодатель в нарушение предусмотренной законом обязанности отказал в их предоставлении и время использования работником таких дней не зависело от усмотрения работодателя (например, отказ работнику, являющемуся донором, в предоставлении в соответствии с частью четвертой статьи 186 Кодекса дня отдыха непосредственно после каждого дня сдачи крови и ее компонентов)."
Т.е. в принципе ваш случай можно рассматривать в этом ключе, ведь работодатель либо обязан вам предоставить вам соответствующую работу, либо обязан вас освободить от этой работы с сохранение среднего заработка.
И знате, вот такая идея, напишите ка в конце заявления, которое я вам написала, еще вот такой пункт:
"Что в соответствии с Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2, вы будете вынуждены, если работодатель откажается исполнить требования трудового законодательства, вы будете вынуждены не выходить на работу и воспользуетесь этим Постановление Пленума ВС РФ уже в суде, для признания дней вашего осутствия не прогулами, чтобы вам выплатили и вынужденный прогул из-за неисполнение работодателем трудового законодательства и чтобы вам выплатили и моральный ущерб ст.237 ТК РФ."
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 19:22
И еще Ирина, в заявление можно добавить такую фразу, которая во всех Этических Кодексах или Корпоративных этиках коммерческих компаний, ЧТО " Сотрудники являются нашим самым ценным активом" и на писать, что если в нашей Корпоративной этике указано, что сотрудники являются ценным активом (в общем, фраза обычно по тексту похожая), то почему корпоративная этика вдруг перестала работать именно на вас.
Читайте далееhttp://hr-portal.ru/article/10-lzhivyh-fraz-kotorye-govoryat-nikchemnye-bossy
Виктория Кочеткова
27 января 2013, 08:40
Ирина, как прошла ваша смена, заявление подали, была ли какая то реакция? Я жду ответа!
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 14:27
Текс заявления, пока у меня есть время:
"Прошу вас во исполнение требований статьи 254 ТК РФ и Санитарных правил и норм СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 28 октября 1996 г. N 32) и прилагаемым мной медицинским заключением перевести меня на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе.
При этом до предоставления соответствующей работы прошу освободить меня от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
А также прошу учесть, что работодатель должен предлагать мне работу, которая соответствует требованиям санитарных норм.
И также хотелось бы напомнить, что в соответствии со статьей 259 ТК РФ запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.
И в соответствии со статьей 93 ТК РФ неполное рабочее время возможно установить только в случае по соглашению между работником и работодателем либо работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, я же такое согласие и желание не изъявляла, и документально с работодателем ни как этот вопрос не был урегулирован, кроме того, неполный рабочий день для меня не выгоден, т.к. предполгает оплату пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ."
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 14:52
Сразу же пишите, реакцию и ответ. И все-таки резко самовольно на отдых не уходите, просто, к вашей следующей смене выйдете и спросите, где приказ в котором вам нужно поставить подпись. И знаете, было бы хорошо, давайте подстрахуемся. Они ведь заявление порвут, как будто его и не было.
Давайте, вы им отдадите это заявление и сходите на почту отправьте его же заказным пиьсмом с заказным уведомлением и описью вложения. Или у вас возможно например, чтобы заявление зарегистрировал секретарь или менеджер по персоналу в журнале входящей корреспонденции, в общем, или взять на копии заявление подпись лица и дату, которое его приняло.
Виктория Кочеткова
25 января 2013, 16:14
Заявление писать на имя того, с кем у вас подписан трудовой договор и кто по документам регистрационным (Уставу) имеет право принимать такие решение, в общем директор, главный управлюящий, посмотрите с кем подписан у вас трудовой договор, на того и пишите, кто подписывал приказ на прием, самое главное лицо, но явно не управляющий одного магазина (вашего), т.к. он у вас я так подозреваю, как начальник отдела, а над ним еще есть директор или генеральный директор.
Виктория Кочеткова
27 января 2013, 08:39
Ирина, как прошла ваша смена, заявление подали, была ли какая то реакция? Я жду ответа!
Ирина Петрова
27 января 2013, 16:58
Виктория Кочеткова
27 января 2013, 17:18
Ирина, забрала медзаключение, его ведь можно и обратно потребовать. Ну, вообще, если вам легче взять новое, то обращайтесь к врачу.
Знаете, что значит искать три месяца, вы в головном офисе, получите на вашем экземпляре заявления с них подпись и дату получения, потом выясните какой регламент прохождения документов в организации, какие сроки рассмотрения Заявлений, когда вам можно получить ответ, максимум, что может быть это неделю, а вообще, пару дней.
Так, что касается, долго ждать решения по заявлению, недавно было решение одного суда, когда работница самовольно ушла в отпуск. Она написала заявление, потом как суд выяснил, во первых был график отпусков, а потом решение по ее заявлению принималось не обосновано долго, что то недели две и суд принял ее сторону, что она права.
Я вам уже скидывала перечень, когда не могут прогулы считаться прогулами.
Единственное, посмотрите вот такой вариант, кстати, ну нет сил у беременных женщин бороться. При чем у меня был здесь один случай, когда беременная выиграла суд против работодателя. А она нашел еще как нарушать в отношении нее закон, она пошла во второй суд и тоже выиграла, тогда работодатель, опять начал шалить. Вот вам нужно бегать по судам, они будут в вашу пользу, только работодатель будет каждый раз нарушать новую статью закона. Поэтому большинство моих женщин выбирают уйти на вечный больничный, потом перед отпуском по БиР взять отпуск ежегодный, а потом уйти спокойно в отпуск по БиР.
И еще, пособия на детей все расчитываются с 1 января 2013 по новым правилам, а это значит для расчета возьму зарплату за 2012 и 2011 года, если вы работали в эти периоды в других местах обязательно там возьмите справки для выплат пособий. Единственное, ваши больничный повлияют на размер отпускных, но чтобы уйти спокойно в оптуск по БиР, можно немного отпускными ежегодного опуска по жертвовать. Т.е. предлагаю, как большинство моих женщин на вычный больничный лист.
И еще, вы сами повезете в головной офис заявление, ну, так можно проявить настойчивость, и просто самой пронести свое заявление по всем инстанциям и объяснить им, что вы и так давно уже ждете решения по вашему вопросу, а поэтому вы либо сегодня решите этот вопрос, либо завтра идете в суд.
Виктория Кочеткова
27 января 2013, 17:20
И такой вопрос, для меня это важно. Ирина, это вы мне проставили плюсы в нашей с вами теме?
Ирина Петрова
27 января 2013, 17:45
Виктория Кочеткова
27 января 2013, 17:59
Спасибо большое за ответ, а то, просто на сайте стало последнюю неделю черт знает, что происходить. Я тут проверку даже проводила.
Что касается больничного, его можно получить ведь и у терапевта, например, какой то холецистит или панкреатит. Потом в ЖК можно объяснить ситуацию про отношение к вам на работе, может все таки врач пойдет на уступки.
Виктория Кочеткова
27 января 2013, 19:32
Ирина, а вы на работу не можете привезти стул или табурет (конечно, чтобы вам кто то помог привезти) и просто, если вам надо садиться и все, а если к вам будут претензи отправляйте их к ст.254 ТК РФ и к САНПиН и комментарием о том, что если работодатель нарушает закон, вы будете за него исправлять его ошибки, т.е. вы помогаете работодателю в соблюдении закона.
Ирина Петрова
28 января 2013, 01:04
Виктория Кочеткова
28 января 2013, 02:38
К сожалению, коллек в Москве нет. Территориально в Новосибирске. Для суда могу вас подготовить. Хотя, все таки в суд желательно идти с представителем, но давайте не будем загадывать, посмотрим, как отреагируют на заявление в головном офисе.
И там уже напишем заявления и в прокуратуру и в ГИТ, да и в суд исковое заявление.
Ирина Петрова
29 января 2013, 01:38
Ирина Петрова
28 января 2013, 03:10
Ирина Петрова
28 января 2013, 03:10
Виктория Кочеткова
29 января 2013, 08:53
Давайте жду.
Ирина Петрова
30 января 2013, 12:54
Виктория Кочеткова
30 января 2013, 13:01
Ирина, ну это просто супер. Вы меня настолько обрадовали, такого результата ни когда еще не было.
Так, вот обязательно подпишите, приказ на освобождение вас от работы с сохранением среднего заработка за счет средств работодателя и ссылка на ст.254 ТК РФ. Основание к приказу 1 ваше заявление, 2 справка из ЖК. Не верьте ни кому на слово, а именно приказ, приказ подписали, можете быть спокойны, что вам все будут платить, а не выставят потом это прогулами. Уволить то вас не уволят, беременную за прогул уволить нельзя, но вот оплачивать то ни чего не будут.
Что такое не унифицированная форма приказа, я вам для образца скину, что то подобное должно быть.
Потом возьмите себе копию этого приказа обязательно.
Слушайте, если завтра все решиться, и завтра вы в руки получите копию приказа, и там будет указано, что вас освобождают от работы, в связи с тем, что не могут вам предложить легкий труд, который положен беременной женщине, и что за вами сохраняется при этом средний заработок за счет средств работодателя. То, думаю, эту вашу историю нужно даже выложить у нас на сайте, как Историю Успеха. А то у меня много беременных дам воюет со своими работодателями, а вот таких результатов еще ни когда не было.
Ирина Петрова
30 января 2013, 13:09
Ирина Петрова
30 января 2013, 13:09
Виктория Кочеткова
30 января 2013, 13:23
ну, на всякий случай, предупреждаю. Например, приносит вам этот менеджер Уведомление о предложении подходящей работы, например, считают, они, что для вас в этом положении подходящая работа это уборщица или еще что то. И вот скажет он вас, что вот это уведомление нужно подписать отказ, что типа, вы отказались от предложенной работы и после отказа, типа, мы вас освобождаем.
не верьте, это уловка. Если вы отказываетесь типа от подходящей работы, то они могут вас уволить по ст.77 ТК РФ, там есть подходящий пункт, это не инициатива работодателя, а это вы сами отказались.
Поэтому, как только предлагают что то типа такого подписать, сразу же говорите, что сначала, нужно проверить, а соответствует ли данная должность, профессия санитраным требованиям, которые предъявляются к труду беременной женщины. Я знаете точно знаю, что ну не соответствует, а вы можете взять САНПиН, который я вам прилагала в нашей переписке выше. И тогда вы в таком уведомление пишите смело отказ, но не просто отказываюсь, А ОТКАЗЫВАЮСЬ В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ПРЕДЛОЖЕННАЯ МНЕ РАБОТА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ САНИТАРНЫМ НОРМАМ, КОТОРЫЕ ПРЕДПИСАНЫ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ. И тогда они своим же уведомлением и сядут в лужу.
Единственное, что они могут вам сейчас предложить подписать приказ об освобождении от работы ст.254 ТК РФ с сохранением среднего заработка.
Виктория Кочеткова
31 января 2013, 10:01
Ирина, если к приказу будет подписать Дополнительное соглашение к трудовому договору, то это даже замечательно, тогда берите еще и второй экзмпляр этого допсоглашения, ну если его не будет хаватит и копии приказа.
Ирина Петрова
01 февраля 2013, 01:05
Ирина Петрова
31 января 2013, 12:19
Виктория Кочеткова
01 февраля 2013, 04:09
Нет, расчитывают по новому способу, а это за календарные года 2011 и 2012 год в вашем случае. Т.е. полностью за эти года, со всех работодателей, где вы работали с 1 января 2011 по 31 декабря 2011 и с 1 января 2012 по 31 декабря 2012.
Виктория Кочеткова
31 января 2013, 12:22
Отправила
Ирина Петрова
01 февраля 2013, 00:57
Ирина Петрова
01 февраля 2013, 11:32
Виктория Кочеткова
01 февраля 2013, 04:13
Проводить они это будут по черной, если будете выходить, главное, чтобы платили. Это их уже проблема, вам об этом думать не стоит.
А вот документы обязательно, чтобы быстрее были подписаны и чтобы вы забрали уже свои экземпляры подписанными.
Хотя, как я сказала уволить они вас за прогулы не могу, запрещено, но и платить не станут, если захотят оформить прогулы, а ваши экзепляры сейчас не подписаны.
Виктория Кочеткова
01 февраля 2013, 11:38
Нет нет нет. будет два года (170000+168000)\730*140 (калдней)=64822 рубля
Ирина Петрова
01 февраля 2013, 16:18
Ирина Петрова
01 февраля 2013, 16:18
Ирина Петрова
01 февраля 2013, 16:18
Виктория Кочеткова
01 февраля 2013, 18:50
Все пособия по этой формуле.
Отпуск по БиР обязательно до родов, когда вы принесете больничный лист на отпуск по БиР и когда напишите заявление на оптуск по БиР.
Отпуск по уходу за ребенком не может быть ниже минимума установленного законом и не больше максимума.
Ссылка на статью в Инете
http://www.msktambov.ru/useful/posobiya-v-2013-godu-summy/
Посмотрите, тут как раз указаны размеры пособий в 2013 году.
Ирина Петрова
14 марта 2013, 20:33
Ирина Петрова
14 марта 2013, 20:33
Ирина Петрова
14 марта 2013, 20:33
Мошиян Татьяна
22 апреля 2015, 14:23
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 14:40
Здравствуйте, Татьяна!
Увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещено ст.261 ТК РФ. Вас не уволят даже по отрицательным мотивам.
Однако, вы не выходите на работу, пока вам в табель ставят "НН" - не выходы по невыясненным причинам, когда вы выйдете на работу, это будет оформлено, как прогул, т.е. оплату за этот период вы не получите.
Ваше обращение в ГИТ и в суд, с тем, что вас принуждают к увольнению, если вы не имеете доказательств - свидетелей, записи разговоров, результата не даст. Вот, если вас уволят беременную не законно, тогда вы сможете достигнуть результата.
А то, что вы не выходите на работу из-за психологического давление, вы не докажите, без доказательств, поэтому, вы можете обратиться в прокуратуру или в ГИТ, но работодатель даст ответ, что вы сами не выходите на работу, перестали выходить, и работодатель окажется правым в этой ситуации.
Вы можете только быть уверенным, что уволить за прогул вас не могут, но и платить за этот период вам не будут.
Вы можете и дальше до отпуска по БиР не выходить на работу, это оформят прогулом, а потом вы принесете бл по БиР, который вам обязаны будут оплатить и предоставить отпуск по БиР. Только документы подавайте под роспись обязательно, чтобы не заявили, что вы их не сдавали.
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 14:47
Знаете, вы могли бы посещать спокойно ЖК, сдавать анализы без проблем, пусть бы вам это работодатель запрещал, но если бы вы предоставляли справку, что вы были на приеме в ЖК, сдавали анализы и т.п., то вам бы даже не могли оформить прогул или объявить дисциплинарное взыскание.
Пусть запрещает работодатель, но вы идете в ЖК и берете справку, что были на приеме и тогда бы работодатель ни чего бы против вас сделать не смог бы. Опять же, кроме психологического давления оказывать.
Мошиян Татьяна
22 апреля 2015, 14:46
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 14:44
А еще, Татьяна, вы опубликовали свою проблему, в чужой проблеме, это не очень удобно.
В общем, уволить вас не имеют право, запрещено ст.261 ТК РФ. Однако, платить вам за ваши невыходы не будут и это законно, тем более это оформят в результате прогулом.
Обращаться без доказательств в этой ситуации в ГИТ, в прокуратуру, в суд нет смысла, нужны доказательства, тем более это только психологическое давление. Вот, если бы вас не допускали на рабочее место, или уволили не законно, т.е. был бы факт нарушения ТК РФ, а что такое психологическое давление, у нас за него не судят, тем более, у вас нет доказательств.
Вот, если бы у вас была справка о предоставление вам "легкого" труда, а работодатель не предоставил бы его вам, тогда бы это было нарушение ТК РФ и вы бы обратились за помощью.
А теперь, вы можете и дальше не выходить на работу, а только принести потом листок нетрудоспособности по БиР под роспись, чтобы вам выплатили пособие и предоставили отпуск по БиР. Только зп вы за период, пока сидите дома не увидите.
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 14:52
Татьяна, то, что есть запись разговора это хорошо, но то, что вы сами перестали выходить на рабочее место это ваша проблема. Это в результате прогул, за который вас не уволят.
Знаете, я могу только порекомендовать обратиться к работодателю в письменном виде с заявлением, чтобы пресечь и дальнейшие попытки вас вынудить уволиться. Давайте составим такое заявление.
Заявление вы подаете следующими способами (на выбор):
- через секретариат, отдел кадров (персонала) организации, чтобы на втором экземпляре вам поставили входящий номер и отметку должностного лица о приеме данного заявления;
- заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения;
- через курьерскую службу;
- с почты факсом или электронным письмом (если есть официальный электронный адрес).
А дальше, вы можете обратиться в ГИТ, прокуратуру и в суд с заявлением о том, что вас по причине беременности принуждают к увольнению и не допускают на рабочее место, что на ваше место взяли уже другого работника, и что у вас есть доказательства того, что работодатель принуждает вас к увольнению.
Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.
Текс заявления для работодателя я вам сочиню.
Мошиян Татьяна
22 апреля 2015, 15:01
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 15:00
Примерный текст заявления может быть следующим:
«Я, ФИО, работаю в «…….» (указываете название организации работодателя и его организационно-правовую форму собственности (ООО, ИП, ОАО и т.д.) в должности «………..» с «___» _______________ 20__ г. по настоящее время.
Работодатель обратился ко мне (указать дату), чтобы я написал\а заявление на увольнение по собственному желанию в связи с тем, что узнал о моей беременности. В соответствии со ст. 80 ТК РФ, увольнение по собственному желанию является инициативой работника, а поэтому работодатель не имеет право требовать от меня этого.
Я отказываюсь от написания заявления об увольнении по собственному желанию и напоминаю, что увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещено законом ст.261 ТК РФ.
Кроме того, на мое рабочее место работодатель принял нового сотрудника, в связи с чем, доступ мне на мое рабочее место не возможен. Доступ на рабочее место прекращен ________________ (укажите дату) по настоящее время.
Напоминаю, при невыполнение мной норм выработки, неисполнение моих должностных обязанностей по вине работодателя, работодатель обязан оплату труда производить в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени (ст.155 ТК РФ).
Поэтому, с даты моего прекращения доступа на рабочее место работодатель обязан мне производить начисление заработной платы в размере среднего заработка ст.155, 234 ТК РФ.
В случае нарушения трудового законодательства, работодатель несет материальную ответственность в соответствии со ст. 234 ТК РФ. В суде я заявлю о компенсации мне морального вреда ст. 237 ТК РФ.
За нарушение трудового законодательства работодатель также несет административную ответственность по ст.5.27 КоАП РФ.
Уголовную ответственность по ст.145 УК РФ за необоснованное увольнение беременной женщины.
Ответ на данное заявление должен быть не позднее следующего дня после получения данного письма, либо не позднее следующего дня после возвращения на мой адрес уведомления о вручении данного заявления.»
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 15:07
Про не выходить на работу я вам уже ответила на этот вопрос, читайте мои комментарии, вас не уволят, но платить не будут.
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 15:13
Про доказать размер зп, это обязаны делать именно вы. Если не сможете доказать, то значит, ваша зп, та, которая указана в ТД. Главное, что она не может быть ниже МРОТ ст.133 ТК РФ. А если в вашем регионе установлен ваш МРОТ, то не ниже этого МРОТ ст.133.1 ТК РФ.
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 15:14
Как доказать размер зп реальный:
Объявления о наличии вакансии на занимаемую вами должность в интернете, газетах, журналах. Тем более, очень часто работодатель в таких объявлениях указывает оплату труда фактическую, а не ту, которую указана в штатном расписании, если она разделена на “белую” и “черную” части. Это как раз пригодится, когда сотрудник будет доказывать реальный размер своей оплаты труда. С объявлений в интернете можно сделать скриншоты, а газеты и журналы желательно приобрести.
Виктория Кочеткова
22 апреля 2015, 15:32
Читайте применый текст работодателю, используйте его.