Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 8 741
№ 8 741
РЕШЕНО

После поломки стиральной машины продавец отказывается заменить ее на новую. Правомерно ли это?

 После покупки стиральной прошло 6 месяцев и она сломалась (поломка механизма закрытия люка), гарантия на машину 1 год.  После звонка в их контору они отправили к нам мастера, который пришел посмотрел и сказал, что деталь будет доставлена сроком от двух недель и только потом установлена...

После второго звонка с просьбой о замене машины полностью на новую с доплатой или без на их усмотрение, нам было отказано и объяснили так: если после второй поломки в этом же месте, то только тогда возможна замена машинки полностью.  

Скажите пожалуйста есть ли возможность поменять машинку, до конца гарантии пол года? правомерны ли их действия?

3 ответа

 Нужно не звонить, а обращаться в магазин письменно с заявлением в 2-х экз. Лучше зарегистрировать его в отделе по защите прав потребителей в Администрации  вашего района, там же вам подскажут, как правильно составить заявление.

 Здравствуйте, Влад,

В розничной торговле допускается возврат качественного товара. Статья 502 ГК РФ и статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» позволяют гражданам в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять товар, не подошедший им по габаритам, фасону, цвету, или вернуть его при отсутствии у продавца необходимой замены. Обязательным требованием при возврате товара надлежащего качества является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлычков. Однако, эти правила не применимы к технически сложным товаром бытового назначения который включен в утвержденный Правительством РФ Перечень  непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.

А согласно п. 11 данного перечня стиральные машины отнесены к категории технически сложного (серийного) товара.

Таким образом при обнаружении недостатка в товаре, при условии что со дня покупки прошло не более 15 дней, вы вправе:

отказаться от некачественного товара и получить назад уплаченные за него деньги;

произвести обмен на аналогичный товар;

произвести обмен на товар другой марки (артикула, модели);

потребовать уменьшения покупной цены;

потребовать безвозмездного незамедлительного ремонта или возмещения расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом.

Если товар приобретен более 15 дней назад, в пределах гарантийного срока вы также имеете право выбрать одно из названных требований. Однако те из них, которые указаны в пунктах 1-3, можно заявить, только если выполняется какое-либо из следующих условий:

-  товар имеет существенный недостаток;

-  продавец нарушил сроки ремонта;

-  вследствие необходимости устранения недостатков товара он не может использоваться в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.

В соответствии  с преамбулой Закона, существенным считается тот недостаток, который:

- невозможно устранить;

- выявляется неоднократно;

- появляется вновь после устранения;

- не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

- не может быть устранен без несоразмерных расходов;

- другие подобные недостатки.

Обратите внимание на то, что перечень признаков существенности недостатка не является исчерпывающим, поэтому если Вы считаете, что недостаток приобретенной Вами вещи существенный, но он не подходит под названные в законе признаки, Вы вправе отстаивать свою точку зрения.

Если Вы сдаете товар в ремонт, время, пока вещь Вами не используется, приплюсовывается к гарантийному сроку. Чтобы подтвердить такой период, при получении вещи из ремонта требуйте от продавца предоставить документ, в котором зафиксированы данные:

- о дате Вашего обращения с требованием об устранении обнаруженных недостатков;

- о дате передачи товара для устранения недостатков;

- о дате ремонта с описанием неисправностей товара;

- об использованных запасных частях (деталях, материалах);

- о дате выдачи Вам товара по окончании ремонта.

Документ должен быть подписан, подпись удостоверена печатью.

Да, действительно в отношении технически сложного товара  покупатель имеет полное право отказаться от ремонта и потребовать обмен товара ненадлежащего качества  если в процессе эксплуатации в период гарантийного срока та же самая проблема выявляется повторно.

 

 Наталья, спасибо, у меня похожая проблема. Я воспользуюсь вашим советом, он очень понятный.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое