Консультация № 9 656
№ 9 656
РЕШЕНО

Сохраняется ли выплата за сложность и напряженность в работе при неполном рабочем дне?

 Здравствуйте, я работаю на государственой гражданской службе. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Хочу выйти на работу на неполный рабочий день (7 часов с учетом перерывов на кормление, т.е факически буду работать 6 часов, а 1 час на кормление ребенка, так как ребенку 1 год и 2 месяца). В трудовом договоре прописана выплата за сложность и напряженность в работе. Главный бухгалтер заявила, что платить эту выплату не будет, так как я буду работать неполный рабочий день. Подскажите пожалуйста, правомерно ли ее заявление и какие варианты выхода из данной ситуации есть.

С уважением, Светлана

4 ответа

 Выход в вашей ситуации обратиться в отдел кадров, обратиться к вышестоящему руководству.

 Я еще добавлю в свой ответ, что в соответствии со ст.57 ТК РФ, есть обязательные условия труда, которые включаются в трудовой договор.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:

условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

А в соответствии со ст.74 ТК РФ, если такие обязательные условия трудового договора меняются, то это делается следующим образом:

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

А поэтому ни какой главбух не может принять решение о том, что бы взять и отменить вот просто по своему желанию существенные условия трудового договора.

 Здравствуйте!

Вообще, в ТК РФ в ст.93 указано следующее:

Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Но, у вас госслужба и многое регламентируется ведомственными законами, приказами и Постановлениями, хорошо бы посмотреть на эту тему именно ведомственный локальный нормативный акт, а кадровики ваши должны на эту тему дать консультацию.

 И еще, напомните вашему главбуху что ни она принимаете решение о выплатах, а есть начальство, кто там у вас начальник управления, департамента, или директор или гендиректор, она даже по Уставу организации, а также по другим Постановлениям вашего ведомства не имеет право принимать решения о выплатах, она может только исполнять приказы руководства, этого самого главного, который принимает решения, но эти решения именно в виде приказов.

Я смотрю, последнее время главбухи берут на себя слишком много каких то обязанностей, на которые даже не имеют право, а потом удивляются, что деньги государственные или у организации уходят куда то в карман подставных организаций, которые оформлены на родственников и знакомых. не позволяйте этого какому то главбуху.