Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 30 449
№ 30 449
РЕШЕНО

Можно ли вернуть деньги за телевизор, если при настройке выявился брак матрицы экрана?

Здравствуйте! приобрел я телевизор в интернет магазине, при настройке выявился брак матрицы экрана, обратившись с претензией к продавцу, продавец предложил вызвать мастера из компании филипс, чтобы тот на месте у меня дома сделал диагностику и дал заключение о браке, позвонив в службу поддержки филипс, меня спросили, почему я не сдал в магазин? я им объяснил, что магазин отправил к Вам. филипс соглашается взять мой телевизор на диагностику, но тут позвонили из магазина, мол, мы сами всё сделаем, приехали забрали телевизор, на следующий день позвонили и сказали, что в сервисе не чего не обнаружили всё исправно, но у меня есть фото брака, просят что бы я к ним подъехал и сам лично удостоверился что брака нет, но я уже не хочу у них что-то менять покупать, я просто хочу вернуть свои деньги. кстати 14-дневной срок ещё не закончен. могу ли я в этой ситуации отказаться от Товара и вернуть свои деньги, даже если мне покажут исправный телевизор! заранее спасибо!
24 ответа

Здравствуйте,

Правила продажи товаров через интернет-магазин регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

 Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интерне-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т.е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и т.п., как с товаром из обычного магазина.

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

 Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней);

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара.

При покупке в Интернет-магазине, в течение 7-и дней после доставки можно отказаться от любого товара. При продаже товаров дистанционным способом, не действует  Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки.

Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.

При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.

Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта. Если Вам устно откажут в выдаче денег, пишите претензию.

Здравствуйте, дополню.

Изложенное выше применимо только к случаю когда Вы оплатили товар до того, как его осмотрели и получили (к примеру, на сайте продавца - банковской картой).

Применение правил ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей невозможно, если Вы произвели расчет с продавцом непосредственно при получении товара, то есть имели возможность до его оплаты с товаром непосредственно ознакомиться. В этом случае не может идти речи о дистанционном способе продажи товара, это обычная розничная купла-продажа. Это будет означать, что отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег Вы сможете только при наличии в товаре недостатков в порядке ст. 18 Закона.

То же самое и для случая, если недостаток в товаре все-таки обнаружится: независимо от того, был ли дистанционным способ продажи, в "упрощенном" порядке товар вернуть нельзя - только в порядке ст.18 Закона (п.5 ст.26.1).

Спасибо большое!всё получилось деньги вернул!

Здравствуйте!сегодня ездил в магазин,где я сдал телевизор с дифектом матрици,со слов прадовца была проведина диагностика у афицалов,и не выевлен данный брак,на что я запросил заключение,мне его не предоставили якобы со слов сервиса он исправен и зачем его привозили,на что я отказался от телевизора,и начил требовать заменить на такойже или вернуть мне деньги,магазин ответил что проведёт повторную диагностику!я им сказал что бы было заключееие о браке и моё желание присуцтвоваиь при диагностики,на что мне ответили что мои пожелание учтут!помогите выпутаться из этой ситуации,что я могу предпринять что бы вернуть свои деньги.за ранние спасибо!

Здравствуйте!

Я увидела, что вы уже оформили новую проблему по своей проблеме http://taktaktak.ru/problem/30461, но отвечать буду в этой проблеме, где вам уже отвечали два наших эксперта.

Знаете, что я вам хочу предложить - идите в магазин, и делайте запись в Книгу жалоб и предложений, описывайте туда всю ситуацию.

Кстати, фиксируйте, что вы хотите присутствовать при проведение экспертизы и иметь заключение экспертизы, т.к. это ваше право, которое вам предоставлено Законом о защите прав потребителей.

И дальше, подавайте жалобу в Роспотребнадзор, у меня был опыт возврата бу ноутбука, который мне был продан, как новый:

http://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/  Какую технику нам продают

Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

Я вообще считаю, что технику вообще не надо ремонтировать, если она сломалась, и это произошло в срок гарантии, то нужно сразу же ее сдавать.

Единственное, я не разобралась, какая статья Закона о защите прав потребителей будет в вашем случае применяться 26.1 Закона, т.к. вы покупали телевизор через Инет или все-таки ст.18 Закона, если оплата производилась продавцу в магазине, как вам объяснили наши эксперты юристы.

Но, я вам прикрепляю Образец претензии, которую я использовала в своем случае.

ПРЕТЕНЗИЯ.doc

Я покупал телевизор через инет магазин,оплата была на дому,при курьере проверить работоспособность телевизора несмог,мной был осмотрен внешний вид и целостность упаковки,внешний вид телевизора и всё!

А расчет вы производили при доставке товара, кому  - продавцу, его представителю, или это была просто курьерская служба почтовая?

А сейчас вы общаетесь через магазин продавца, общаетесь с продавцом?

В общем:

1. Вы пишите претензию продавцу, что вы уже сделали, как я поняла, хотя, можете продумать претензию с учетом того, что я вам предоставила;

2. Делаете запись в Книгу жалоб и предложений;

3. Обращаетесь в Роспотребнадзор с жалобой, можно сделать через Инет;

4. Если экспертиза вас не удовлетворит, то делайте независимую, и сразу же в суд.

с магазином связь держу!у меня с ними больше устно получается чем письменно!скажите я могу забрать у них свой телевизор и отдать в сервис центр филипс на выевление дефектов?потому что они меня динамят,отговарили чтобы я не сдавал офециалам а им мол у них быстрее,а в результате да быстро за один день и главное без всяких заключений!

Еще хочу вам напомнить, что если результаты экспертизы вас не удовлетворят, той, которую проводит продавец, значит, делайте независимую экспертизу и дальше в суд.

Если вы заберете сейчас телевизор с экспертизы, то ваша экспертиза будет независимой, которая ведет прямиком в суд, т.к. эту экспертизу просто не признает продавец, так, что если уже забрали на экспертизу, то пусть ее делают. А вот, когда будут понятны результаты, тогда и будете решать, сразу же в суд, или в суд с результатами независимой экспертизы. Либо, они вам все-таки вернут деньги, когда поймут, что вы пойдете до конца, а ясно им будет, когда вы начнете действовать и в других направлениях, которые я вам указала.

спасибо за быстрый ответ,я дождусь результата их повторной экспертизы,и если меня не устроит их результат,я забераю телевизор и везу офециалам в сервис центр для повторной экспертизы,если офециалы потвердят данный деффект ,то я прямиком в суд,я всё правельно понял?

А еще ознакомьтесь вот с этими документами:

Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133010

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131885;fld=134;from=133010-69;rnd=0.3027075289282948

Да, можно и так.

А можно, как вам эксперт Ирина Киршина указала. Если вас не удовлетворяет их экспертиза, сразу же в суд, а в суде вы уже потребуете проведение экспертизы, которую назначит суд.

И главное, если дефект подтвердят, не соглашайтесь на ремонт.

забыл уточнить!когда я буду забирать телевизор мне надо будет им что то писать?

В претензии и в Книге жалоб и предложений укажите продавцу, что если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Я вам рекомендовала запись сделать в Книгу жалоб и предложений, вряд ли они дадут вас куда-то еще сделать, какие-то записи.

Ну, и конечно, ни надо делать записи под их диктовку, они диктуют "хитро". Мне пытались продиктовать по дефекту обуви, когда ее сдавала в магазин и мне заявили, что нужно экспертизу делать, и диктовали, что писать, хотели, чтобы я написала, что подошва обуви отлетела в результате механического воздействия, я это отказалась написать и написала, так, как было, так мне деньги без экспертизы на следующий день вернули.

Спасибо большое!благодаря вашими ответами на мою проблему,всё получилось забрал свои деньги!

всё понял!ещё раз спасибо большое!

Поздравляю!

Ну, в этом никто и не сомневался, просто путь мог быть и через суд, но видите, все в досудебном порядке разрешилось.

И теперь есть и опыт, и знание в этом направление, это на будущее пригодится.

Удачи!

Правильно составленная Претензия и запись в Книге жалоб и предложений это реальный шанс решить все в досудебном порядке https://news.mail.ru/economics/26521653/?frommail=1 Новосибирцам вернули 22 миллиона за некачественные товары и услуги

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое