Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Можно ли добиться расторжения договора и возврата денег за телефон, если превышен срок гарантийного ремонта?
Здравствуйте, у меня такая ситуация, купил телефон 23.08.2015г. в Июле месяце 2016 года у телефона стал некорректно работать сенсор, сдал по гарантии 21.07.2016 г. 09.09.2016 мне сказали, что телефон в пути, на этот день получается уже 50 дней, как я его сдал, нарушены сроки. я написал претензию, что хочу расторгнуть договор и вернуть деньги. на 15.09.2016 они звонят и говорят, приходите забирайте телефон. могу ли я отказаться от телефона и дальше требовать деньги, так как я уже потратил кучу времени и нервов, еще и живу далеко от них.
2 ответа
Ирина Киршина
15 сентября 2016, 20:09
Здравствуйте, Рустам,
согласно положений п.1. ст. 23 ЗоЗПП за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения,уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно ЗоЗПП срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) составляет 10 дней.
Так что деньги должны выплатить на 11-й день со дня предъявления Вами такого требования.
если требования потребителя не будут выполнены в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. Таким образом, если в установленный срок неустойка выплачена не будет, то, согласно п.2 ст.23 ЗоЗПП Вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег или обмена товара на аналогичный.
в случае если магазин откажет Вам в удовлетворении Вашего требования Вы имеете право обратиться в суд для защиты нарушенного права. иски о ЗПП не облагаются госпошлиной.
кроме того, еще одним основанием для расторжения ДКП и возврата д/с является факт невозможности использования товара в совокупности более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.вследствие необходимости устранения недостатков.
также хочу обратить Ваше внимание на п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно положений которого покупатель имеет право потребовать возместить все убытки, затраты, издержки, а также вернуть себе разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы . При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Рустам
16 сентября 2016, 11:04
Ирина скажите, а в моей ситуации как поступить, притензию написал 9.09.2016, а они мне позвонили 15.09.2016, и говорят привезли телефон заберайте, могу ли я отказаться от него? и не приезжать, а потом в суд подать? как правельно поступить в такой ситуации