18+
Возможна ли замена или бесплатный ремонт стиральной машинки с сохранением гарантии?
Добрый день.
Купил стиральную машину меньше года назад. Гарантийный срок 1 год.
Машинка начала ломаться. Барабан стал шуметь как реактивный самолёт на малых оборотах. На больших - страшно включать. Барабан весь расшатался.
Покупали в одной известной сети через сайт. Заказывали платную доставку на дом, оплата была курьеру.
Как правильно обратиться в магазин по поводу этой нештатной работы машинки. Что я имею право потребовать и что может потребовать магазин.
Возможна ли замена или бесплатный ремонт с сохранением гарантии? Могут ли машинку забрать на экспертизу? Какой её срок? Должны ли взамен дать аналогичную машинку? На какие законы нужно опираться в магазине, в случае отказа решить вопрос мирно? Какие нюансы существуют, на что нужно обратить внимание, что бы не быть обманутым магазином.
И ещё вопрос. Как обезопасить себя от ситуации, когда магазин при экспертизе повредить (специально или случайно) внешние детали или внутренние. А потом скажет, что это я сам повредил и такое повреждение они обнаружили?
Спасибо!
Ирина Киршина
25 июля 2017, 01:14
Здравствуйте,
сроки рассмотрения претензии напрямую зависят от требований, которые Вы в ней предъявляете. ( с требованием лучше определиться заранее и выразить в претензии одно требование, а не несколько).
для удовлетворения требований потребителя магазин должен направить товар на проверку качества, которая по закону не может длиться более 20 дней.
Но, если Вы требуете расторжения ДКП и возврата д/с, решение по претензии должно быть принято в течение 10 дней, в противном случае у Вас есть право требовать неустойку ( 1% в день от стоимости товара за каждый день просрочки).
если продавцу необходимо провести дополнительные проверки качества, они должны быть проведены в этот срок ( т.е. не за 20, а за 10 дней). Вы имеете право присутствовать на них (но о своем желании, нужно указать в тексте претензии).
Если Вас не устроит заключение СЦ, единственный способ его опровергнуть-обратиться с иском в суд и в рамках судебного разбирательства провести судебную экспертизу. иски о ЗПП не облагаются госпошлиной.
или же Вы можете обратиться в независимое экспертное бюро. провести независимую экспертизу, и на основании его результатов обратиться к фирме-продавцу с требованием расторжения дкп и возврата д/с ( или обмена товара на аналогичный), а также расходов на экспертизу.
также обращаю Ваше внимание на то, что согласно п.2 ст 20 ЗоЗПП, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. То же самое требование можно выдвинуть и в случае требования о замене товара, если оно по объективным причинам не может быть выполнено в течение семи дней (четвертый абзац, п.1, ст.21).
Ознакомьтесь с решением схожей проблемы:
После поломки стиральной машины продавец отказывается заменить ее на новую. Правомерно ли это? https://taktaktak.ru/problem/8741
Анонимно
23 августа 2017, 23:57
Спасибо. А кто должен везти товар в магазин? Мы или магазин сам обязан забрать товар и не требовать за это деньги?