Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Изменение рабочего времени сотрудника работодателем

трудовые отношения

Проблема
Анонимно 10 апреля 2019, 12:30

Работодатель (ООО) изменил график рабочего времени, ПН-СБ 09-00-18.00, ВС 10.00-17,00 (перерыв на обед 12.00-12.30) с возможностью брать два выходных в любой день недели. Два года назад при принятии на работу мною был подписан договор, в котором прописано рабочее время: ПН-ПТ 09.00-17.30, СБ 09.00-15.00 (суббота посменно, то есть суббота через субботу) ВС-Выходной. Перерыв на обед 12.00-12.30. Новый договор с изменениями подписан не был, его даже не приносили на подпись. Уведомление об изменении работы офиса мы получили следующим образом: Нам показали новую информационную табличку с измененным временем работы и тут же прикрутили ее на дверь кабинета, фактически поставив перед фактом, что начиная со следующего дня начинаем работать так как гласит табличка. Заранее не был уведомлен никто, изменения не обсуждались. Получается, что выбора никакого не предоставлено. Либо мы работаем, как хочет работодатель, либо мы все равно работаем как хочет работодатель, потому что найти новую работу в короткие сроки без ущерба себе и своей семье-крайне затруднительно. Работать по новому графику не предоставляется возможным, к тому же горят билеты приобретенные на различные мероприятия, которые куплены за месяц до того как изменился режим работы, записи к врачам, личные дела, которые так же планировались заранее. Как поступить в данной ситуации? В случае если в короткий срок получится найти новую работу, возможно ли увольнение без отработки двух недель? ( Работодатель обязательно будет на этом настаивать), если да, то как это сделать? 

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 10 апреля 2019, 16:17
0

Здравствуйте!

Вы имеете право требовать, чтобы работодатель соблюдал процедуру изменения определенных условий трудового договора, установленную ст.74 ТК РФ:

  1. Должны быть причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства) и другие, которые работодатель укажет в уведомлении;
  2. Уведомление работодатель выдает работнику под подпись, при чем, не позднее, чем за два месяца до введения новых условий;
  3. Если работник не согласен с изменениями определенных условий трудового договора, то работодатель обязан ему предложить другую работу - как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу;
  4.  И только при отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ;
  5. Изменение определенных условий трудового договора исключает изменение трудовой функции, т.е. перевода на другую работу (должность).

Хотя, нужно помнить, что в случае отказа от изменений определенных условий трудового договора (исключение составляет изменение трудовой функции, т.е. перевод на другую работу (должность)), вы будете уволены по пункту 7 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае прекращения ТД по указанному пункту ст.77 ТК РФ работнику выплатят выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка ст.178 ТК РФ.

Так, что напишите работодателю претензию с нарушением ТК РФ ст.74 ТК РФ.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя.
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
  1. Обращение через электронную почту личную работника и работодателя:

Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД.

Для дистанционных работников в частности, статья 312.1 Трудового кодекса определяет, что является дистанционной работой. Можно выделить два существенных признака такой работы: это выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя или его обособленного подразделения и использование для осуществления деятельности и взаимодействия между работодателем и работником информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (сети Интернет).

Особое внимание обращает на себя новый для Российского права способ взаимодействия дистанционного сотрудника и работодателя — это обмен электронными документами.

Причем стороны обязаны использовать квалифицированные электронные подписи (далее,- ЭЦП).

Различают несколько видов электронной подписи (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):

  •  простая электронная подпись;
  •  усиленная неквалифицированная электронная подпись;
  •  усиленная квалифицированная электронная подпись.

Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.

Например, ЛНА работодателя  - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 10 апреля 2019, 16:21
0

Как правильно уволиться по собственному желанию, и как это сделать "без отработки", как у нас называют это граждане, читайте вот этот Алгоритм:

http://taktaktak.ru/blog/algorythm/2014/08/kak-pravilno-uvolitsya-po-sobstvennomu-zhelaniyu/  Как правильно уволиться по собственному желанию

И как вы поймете из Алгоритма, вы в заявление об увольнении можете указать свою дату увольнения, и причину указать нарушение работодателем ст.74 ТК РФ, что выразилось в изменении режима труда и отдыха без уведомления работников в сроки, установленные ст.74 ТК РФ.

Но, соберите доказательства, что вам изменили режим труда и отдыха в один день, т.е. на руках у вас должен быть ваш ТД, где указан иной режим труда и отдыха, сделайте фото с таблички, которую вам вывесили, по которой вы должны работать.

Напишите работодателю претензию о том, что он нарушил требование ст.74 ТК РФ.

Проведите с работодателем разговор на эту тему и сделайте запись на диктофон.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

10 апреля 2019, 12:30,
1 год назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика