Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Возврат денежных средств за смартфон

Новосибирская обл.документыправа потребителейсобственностьфинансы

Проблема
Анонимно 3 июня 2019, 10:49

26.03.18 я приобрела в магазине смартфон [Данные изъяты модератором]. В процессе эксплуатации аппарат вышел из строя: не реагировали кнопки и сенсор, не заряжался. 06.04.19 я обратилась за устранением недостатка в магазин. 18.04.19 сотрудник магазина меня по телефону оповестил, что ремонт завершён. 21.04.19 я приехала забрать устройство из ремонта, но, как оказалось, мой аппарат был заменён полностью на другой без моего согласия (он имеет новые идентификационные данные), т.к.сданое устройство в ремонт имело существенный недостаток и его не смогли отремонтировать. На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей я написала заявление об отказе от устройства  на основании обнаружения 21.04.19 существенного недостатка с требованием возврата денежных средств. 01.05.19 сотрудник магазина по телефону мне сообщил, что мне согласовали возврат по заявлению и я могу приехать за возвратом. В связи с тем, что на устройство был ранее оформлен кредит, мне было необходимо получить справку в банке о том, что кредит мною погашён. Т.к. в 2019 году были затяжные выходные в начале мая я не могла получить справку из-за того, что банки не работали в праздничные дни. Кроме того, я являюсь матерью грудного ребёнка, что также затрудняет мне решение вопросов оперативно. 16.05.19 я связалась с магазином чтобы сообщить, что я сегодня приеду за возвратом, на что получила ответ, что руководство приняло иное решение (15.05.19) и в возврате мне отказано. Приехав в магазин, мне выдали письменный ответ об отказе с датой 16.05.19, подписанный директором магазина. Таким образом, были нарушены не только мои права по ст. 18 Закона о защите прав потребителей, но и нарушены сроки ответа на претензию. Я написала заявление в магазине ещё раз, в котором требую удовлетворить первое из решение, но мне также вновь было отказано. На данный момент деньги мне не вернули, аппарат я отказалась забирать из магазина, он оставлен на ответственное хранение. Планирую обращаться в суд. 

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 июня 2019, 17:41
0

Здравствуйте!

Вы сами понимаете, что вам в суд. Хотя, можете попробовать подать жалобу в Роспотребнадзор. Заявление в инстанции можете подавать через Инет на сайт этих организаций (кроме суда), ответ в этом случае в течение 30 дней.

Предлагаю вам изучить вот эти два документа, которые помогут вам в суде:

1. Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133010

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131885;fld=134;from=133010-69;rnd=0.3027075289282948

Прочтите вот эту публикацию на сайте:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/  Какую технику нам продают

При возврате товара вы руководствуетесь ст.18 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками,

 а также, статьями ГК РФ.

Так, ст.475 ГК РФ:

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

 В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Вот пример на нашем сайте, когда консультируемая добилась возврата денег за телевизор, когда пришлось ремонтировать во второй раз:

http://taktaktak.ru/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/ Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора

Продавцу укажите, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

3 июня 2019, 10:49,
1 год назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика