Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Существуют ли законодательные акты, инструкции, регулирующие состав экзаменационной комиссии в колледже?

Московская обл.образование

Проблема
Анонимно 9 июня, 13:53

Добрый день, пишу вам от лица сотрудника (преподавателя) колледжа, прошу помочь разобраться в такой ситуации: 

я являюсь преподавателем спецдисциплин по туризму, которые входят в ПМ с другим преподавателем, то есть 1 предметный модуль, в которым 2 МДК ведут разные специалисты. Сегодня деканат колледжа прислал расписание сессии студентов, из которого я узнала, что не присутствую в комиссии. Я не совсем понимаю, может ли быть такое, что преподаватель ведет предмет и не принимает экзамен? ( моего собственного согласия на это не было) Дисциплины, о которых идет речь в данном учебном заведении больше никто не ведет, но зато в комиссии присутствует преподаватель по английскому языку, который тоже не понимает, для чего он там. На мой вопрос « как так получилось, что преподаватель, который ведет дисциплину не в комиссии — мне ответили:  «Когда комиссия составлялась было принято такое решение». Кем оно было принято, и правомерно ли оно, я не понимаю, но считаю, что это как минимум не логично, и вообще является самоуправством.

Подскажите, есть ли какие-то законодательные акты, инструкции, регулирующие состав экзаменационной комиссии студентов 2 курса (не выпускная группа), и есть ли еще возможность что-то предпринять, чтобы я присутствовала в этой комиссии, так как считаю, что имею на это полное право. 

Кроме того, в сентябре мною был получен и подписан лист учета методической нагрузки, в котором в нагрузку были включены часы за экзамены, на которых по факту, мне не дают возможности присутствовать, а это 20 часов!

И еще такой вопрос — может ли рецензентом выпускных квалификационных работ обучающихся специальности «туризм» выступать преподаватель, не являющийся  специалистом в этой сфере? 

Прошу помочь разобраться в данной ситуации или сориентировать и направить к тому — кто может помочью

Заранее спасибо 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 9 июня, 14:40
0

Здравствуйте!

Я нашла вам документы для среднего профессионального образования, конечно, есть и для высшего образования.

Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам п.10 ст.59 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования":

В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Т.е. должен быть приказ руководителя образовательной организации.

Я вам предлагаю подать письменное заявление руководителю организации, чтобы вам дали письменный ответ, почему в состав экзаменационной комиссии не включен преподаватель направление деятельности, к которой готовятся выпускники. И обратиться с таким же вопрос в вышестоящую инстанцию, департамент образования вашего города, области.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 9 июня, 14:47
0

Вы пишите: "Кроме того, в сентябре мною был получен и подписан лист учета методической нагрузки, в котором в нагрузку были включены часы за экзамены, на которых по факту, мне не дают возможности присутствовать, а это 20 часов!"

Т.е. вам работодатель уменьшил рабочее время, и сделал это без соблюдения требований закона, т.е. по своей инициативе.

Вот по этому поводу, в заявление работодателю также можете задать вопрос.

Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора п.1.8 Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204).

В соответствии со ст.74 ТК РФ изменение условий трудового договора по инициативе работодателя, так же требует от него соблюдение определенной процедуры.

Вы имеете право требовать, чтобы работодатель соблюдал процедуру изменения определенных условий трудового договора, установленную ст.74 ТК РФ:

  1. Должны быть причины, связанные с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства) и другие, которые работодатель укажет в уведомлении;
  2. Уведомление работодатель выдает работнику под подпись, при чем, не позднее, чем за два месяца до введения новых условий;
  3. Если работник не согласен с изменениями определенных условий трудового договора, то работодатель обязан ему предложить другую работу - как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу;
  4.  И только при отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ;
  5. Изменение определенных условий трудового договора исключает изменение трудовой функции, т.е. перевода на другую работу (должность).
Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 25 июня, 23:45
0

Здравствуйте!

Я нашла вам документы для среднего профессионального образования, конечно, есть и для высшего образования.

Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам п.10 ст.59 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования":

В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Государственная экзаменационная комиссия формируется из педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе педагогических работников, представителей работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.

Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается распорядительным актом образовательной организации.

Т.е. должен быть приказ руководителя образовательной организации.

Я вам предлагаю подать письменное заявление руководителю организации, чтобы вам дали письменный ответ, почему в состав экзаменационной комиссии не включен преподаватель направление деятельности, к которой готовятся выпускники. И обратиться с таким же вопрос в вышестоящую инстанцию, департамент образования вашего города, области.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

9 июня, 13:53,
3 месяца назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика