Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 39 056
№ 39 056
РЕШЕНО

Получение выплат в связи с ликвидацией организации при нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет

Меня уволили в связи с ликвидацией п 1 ч1 ст 81 ТК РФ. Но я в декрете и получала пособие до 1,5 лет. Я встала в центр занятости но мне пришёл отказ в назначении пособия и дали только справку, что я зарегистрирована в целях подходящей работы, а безработной не признана. В данном случае я смогу получить третью выплату от работодателя? Мне нужно будет ему предоставить справку, что я встала на учёт и не трудоустроена, а у меня отказ, дадут ли мне справку в центре занятости? И могу ли я пока мне платит работодатель две выплаты, получить за это время пособие до 1,5 лет в соцзащите, а потом вернуться в центр занятости, не снимаясь с него? Анна

4 ответа

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Изучите наш Алгоритм, который даст вам ответ на ваш вопрос:

https://taktaktak.ru/blog/algorythm/2017/03/pri-kakih-usloviyah-reshenie-sluzhbyi-zanyatosti-o-sohranenii-srednego-zarabotka-na-period-trudoustroystva-yavlyaetsya-obosnovannyim/ При каких условиях решение службы занятости о сохранении среднего заработка на период трудоустройства является обоснованным?

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Случаи должны быть исключительными, плюс решение должно быть от службы занятости.

На текущий момент, никакого решения для выплаты вам выходного пособия за третий месяц служба занятости не выдала.

Обратите внимание, что с 13.08.2020 меняется порядок выплат выходного пособия (Материал предоставлен правовой системой Гарант):

Изменен порядок сохранения за работниками заработка при сокращении или ликвидации организации

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 210-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 203-ФЗ

В законодательство РФ внесены изменения, направленные на обеспечение права уволенных в связи с ликвидацией работников на получение предусмотренных законодательством гарантий. В частности, корректировке подверглись статьи 178318 ТК РФ и ст. 21 Закона о государственной регистрации юрлиц.

История этих поправок берет свое начало в 2018 году, когда Конституционный Суд РФ признал статью 178 ТК РФ противоречащей Конституции в той мере, в какой она лишает возможности уволенных в связи с ликвидацией работников воспользоваться гарантией в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, если право на эту гарантию они приобрели уже после прекращения организации-работодателя (подробнее см. новость от 25.12.2018).

Проблема, выявленная Конституционным Судом, была широко известна: закон устанавливает гарантию уволенным в связи с ликвидацией работникам в виде сохранения за ними среднего заработка на период трудоустройства. Но право на такую выплату у работников появляется лишь после увольнения, если они не найдут другую работу. Однако к этому моменту процесс ликвидации организации может быть уже завершен и, соответственно, обращаться за реализацией этого своего права работникам уже не к кому.

После постановления Конституционного Суда правительство начало работать над поправками, которые должны были решить эту проблему. Вначале был представлен пакет поправок в ТК РФ и ГК РФ, который, в частности, устанавливал необходимость выплачивать выходное пособие при ликвидации в размер двукратного среднего заработка (см. новость от 22.02.2019), однако он развития не получил. Искать выход решили через корректировку вместе с ТК РФ Закона о регистрации юрлиц (о развитии соответствующей концепции см. новости от 08.04.2019 и от 27.06.2019), что в итоге и вылилось в новые законы.

Суть изменений в следующем: организациям фактически запретили завершать процедуру ликвидации, пока не будут произведены все связанные с ликвидацией выплаты работникам.

Согласно новой норме ст. 178 ТК РФ при ликвидации организации выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации в соответствии с гражданским законодательством. В свою очередь, по Закону о регистрации юрлиц в заявлении о ликвидации теперь необходимо будет подтверждать, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с ликвидацией юридического лица.

Работникам, в свою очередь, больше нельзя будет тянуть с обращением к работодателям за выплатой среднего заработка на период трудоустройства: такое обращение в отношении каждого отдельного месяца периода трудоустройства работник может подать в письменной форме не позднее 15 рабочих дней с момента окончания соответствующего месяца. Причем эта норма касается уволенных как в связи с ликвидацией, так и в связи с сокращением. У работодателя будет 15 календарных дней с момента обращения работника на то, чтобы осуществить выплату.

Напомним, что ранее работник не был ограничен по срокам обращения за выплатой среднего заработка на период трудоустройства. А выплата среднего заработка на основании п. 12 Положения о порядке высвобождения, трудоустройства рабочих и служащих и предоставления им льгот и компенсаций, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР от 02.03.1988 N 113/6-64, осуществлялась работодателем в дни выплаты зарплаты. После внесения рассматриваемых изменений в ТК РФ эта норма, очевидно, применяться не должна.

Работодателям также предоставлена возможность ускорить расчеты с работником и не ждать, пока он получит право на средний заработок за период трудоустройства и обратится за соответствующей выплатой. Взамен выплат среднего месячного заработка за период трудоустройства работодатель вправе выплатить работнику единовременную компенсацию в размере двукратного среднего месячного заработка (на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях - пятикратного месячного заработка). Если работнику уже была произведена выплата среднего месячного заработка за второй или последующие месяцы со дня увольнения, единовременная компенсация выплачивается ему с зачетом указанной выплаты. Такой путь, конечно, потребует от работодателя увеличения расходов (ведь в реальности далеко не все работники получили бы компенсацию по максимуму: кто-то нашел бы работу раньше окончания периода сохранения среднего заработка, кто-то не стал бы обращаться в службу занятости, а чей-то случай невозможности трудоустроиться сама служба занятости не признала бы исключительным), зато позволит сэкономить время.

Принятые поправки, очевидно, потребуют корректировки позиции судов по вопросу о дате увольнения в связи с ликвидацией. Так, в некоторых случаях суды указывали на невозможность увольнения работника в связи с ликвидацией ранее окончания самой процедуры ликвидации (подробнее см. Энциклопедию решений "Дата увольнения в связи с ликвидацией организации").

Не вполне ясно, почему законодатель обошел своим вниманием Закон о ЗАТО, п. 4 ст. 7 которого устанавливает повышенный уровень гарантий для работников ликвидирующихся организаций, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях. Поправок, аналогичных тем, которые были внесены в ст. 318 ТК РФ, для этого закона предусмотрено не было.

Поправки вступят в силу 13 августа 2020 года.

И служба занятости, не смогла бы вам платить пособие по безработице до тех пор, пока вам работодатель выплачиваем выходное пособие.

И если у вас есть право на пособие по уходу за ребенком до полутора лет после увольнения, то подумайте, что это вам выгоднее:

https://taktaktak.ru/blog/algorythm/2016/10/vyiplatyi-posobiy-po-materinstvu-posle-likvidatsii-organizatsii-v-kakie-dveri-stuchatsya-v-kakih-razmerah-trebovat/ Выплаты пособий по материнству после ликвидации организации: в какие двери стучаться, в каких размерах требовать?

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, уволенным в период отпуска по БиР или отпуска по уходу за ребенком по пункту 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем)  - 40 процентов среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком (месяцу увольнения в период отпуска по беременности и родам), ограничивается максимальным размером – 13 503,10  рублей в 2020 году, с 01.02.2020. (!) С 01.06.2020 максимальный размер пособия по уходу за ребенком не может превышать за полный календарный месяц 13 504 рубля.

Если ребенок не достиг полутора лет, то обращайтесь в соцзащиту с пакетом документов, чтобы оформить пособие по уходу за ребенком до полутора лет.

Перечень документов при увольнении.docx

И имейте в виду, что одновременное получение пособия по уходу за ребенком до полутора лет и пособия по безработице запрещено законом ст.13 ФЗ РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое