Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 39 257
№ 39 257
РЕШЕНО

Как вернуть деньги за бракованную печь?

Добрый день! В июле в интернет-магазине Озон купила мини-печь. С самого начала заметила, что все изделия в печи не пропекаются полностью (внизу практически сырое тесто), т.е. ощущение, что температура в печи ниже, чем должна быть. Написала на сайт производителю, у меня спросили, краснеют ли ТЭНы на максимальной температуре, я написала, что нет, (но нагреваются, они довольно горячие), на что мне консультант сообщил, что, вероятно, это брак и необходимо отнести печь в сервисный центр.  Написала отзыв на сайте продавца, представитель сообщил, что возможно заменить на новую, но для этого требуется отвезти печь в сервисный центр, там посмотрят, есть ли заводской брак и далее, если возможно сделать ремонт, сделают ремонт, если ремонт невозможен- то вернут деньги либо выдадут новую печь. Однако, я не хочу отремонтированную печь. Я хочу вернуть деньги за эту печь. Разъясните, пожалуйста, могу ли я это сделать и как? Печь я уже несколько раз эксплуатировала, но все документы и коробка у меня есть. Я боюсь, что если отнесу печь в СЦ, то там просто отремонтируют и как мне потом требовать возврат денег? 

Спасибо!

4 ответа

Здравствуйте! 

Ни в коем случае не соглашайтесь на ремонт, в претензии пишите обязательно требование либо заменить на новую, либо вернуть деньги.

На нашем сайте была проблема, посмотрите с положительным решением:

http://taktaktak.ru/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке

А эта проблема была в мае 2020:

https://taktaktak.ru/problem/38769 Не возвращают деньги за неисправный телефон. Что делать?

И моя личная ситуация, которая описана на сайте: https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/ 

И прикрепляю образец моей претензии, которую составляла.

Претензия.doc

Здравствуйте Ольга!

Как я понял из Вашего вопроса приобретенная Вами печь относится к перечню технически сложных товаров. Поэтому, в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Однако это Вы вправе потребовать лишь  в течение пятнадцати дней со дня приобретения печи.

Если 15 дней со дня приобретения уже прошло, то таким правом Вы вправе воспользоваться лишь если:

            - печь имеет существенный недостаток (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

             - при сдаче печи в сервисный центр, будут нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

             - будет невозможно использовать печь в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

И вы приобретали печь через Инет, дистанционный способ. Обратите внимание на:

Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: особенности покупки товара через интернет"

Роспотребнадзором разъяснены особенности совершения интернет-покупок

Сообщается, в частности, что после того, как покупатель ознакомился со всей информацией о товаре и сделал онлайн-заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.

Если покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, кроме расходов покупателя на доставку.

Если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона "О защите прав потребителей".

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Если товар оплачен путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, это не освобождает продавца от обязанности возвратить уплаченную покупателем сумму при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Вот в этой ссылке, которую я вам в первом комментарии предоставила, вы найдете материал, о том, что такое существенный недостаток:

https://taktaktak.ru/problem/38769 Не возвращают деньги за неисправный телефон. Что делать?

В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое