Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Отправила работодателю документы в связи с беременностью, но больничного листа нет. Что делать?

детидокументытрудовые отношения

Проблема
Анонимно 11 февраля, 19:27

Работаю в магазине в Тамбовской области. 30.12.2020 перешла из декрета в декрет, подала все документы директору магазина. 27.01.2021 документы дошли до офиса, но теперь нет больничного листа по беременности и родам. Куда бы ни обращалась, все отнекиваются.

Что делать?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 февраля, 10:05
0

Здравствуйте! 

Документы нужно сдавать под роспись, а не просто должностному лицу.

Если вы не сдали документы под роспись, значит, листка по нетрудоспособности по БиР и не было, и другого вы не докажите даже в суде.

Даже, если будут доказательства выдачи этого бл по БиР в женской консультации, это не доказывает то, что вы его сдали.

Собирайте документы заново, сдавайте официальным способом, под роспись. Кроме того, бл по БиР можно выписка в электронном виде и вам нужно будет только передать его данные работодателю, но передать опять же только официальным способом.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 февраля, 10:05
0

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
  6. Обмен электронными документами через сети «Интернет»:

Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД (исключение, «экстренная удаленка», когда согласие работника не требуется, и вносить изменения в ТД не требуется).

Для заключения, внесения изменений или расторжения документов потребуется наличие у работодателя усиленной квалифицированной электронной подписи. К этим документам отнесены: трудовой договор; допсоглашение к нему; договор о матответственности; ученический договор.

Дистанционный работник сможет подписывать эти документы усиленной неквалифицированной электронной подписью. В остальных ситуациях подойдет любой способ коммуникации, позволяющий зафиксировать факт получения электронного документа, с использованием других видов электронной подписи или в иной форме, предусмотренной коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору и позволяющей обеспечить фиксацию факта получения работником и (или) работодателем документов в электронном виде.

Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.

Например, ЛНА работодателя  - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 февраля, 10:08
0

Даже, если вы сдавали бл по БиР под роспись, то т.к. он утрачен работодателем, вам придется сделать дубликат, никому другому кроме вас врач не выдаст дубликат. А вот дальше, вы уже сможете требовать от работодателя выплатить с процентами ст.236 ТК РФ, возместить моральный вред ст.237 ТК РФ.

Но, как я поняла, вы не сдавали документы под роспись, поэтому, делайте дубликат, оформляйте его на бумажном носителе или в электронном виде, а вот дальше официальным способом сдавайте его.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 12 февраля, 10:09
0

И как вы поняли, то документы на следующие пособия по материнству сдавайте только под роспись.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

11 февраля, 19:27,
2 месяца назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).