Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Нарушение срока проверки качества. Могу ли требовать возврата средств вне зависимости от результатов?

Санкт-Петербургправа потребителей

Проблема
Александр Александр 22 августа, 00:14
0

Добрый день!
Сложилась следующая ситуация.

Купил технически сложный товар (ноутбук) 25 июля. В короткий срок проявился дефект, вследствие чего 31 июля я обратился в магазин с требованием замены товара. Магазин ответил, что необходимо провести проверку качества товара с целью установки причины дефекта. В итоге товар приняли и оформили бланк, в котором указали мое требование замены товара и прочие детали. Копию с подписями имею на руках.

Согласно ЗоЗПП ст.21 п.1, требование замены товара с проверкой качества должно быть удовлетворено в течение 20 календарных дней со дня подачи заявления. За этот период из магазина со мной никто не связался. Сегодня, 21 августа, я пришел в магазин с вопросом о результатах проверки. Информации нет, отправили запрос в сервис-центр, надо дальше ждать.

Я знаю, что уже могу писать претензию на возмещение неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый просроченный день (ЗоЗПП ст.23 п.1). Но у меня вопрос по поводу ЗоЗПП ст.23 пункта 2, согласно которому я могу предъявить иные требования договора купли-продажи. В моем понимании это значит, что сейчас я могу написать претензию на возврат средств, и вроде как эта претензия должна быть принята и исполнена в течение 10 календарных дней (ЗоЗПП ст.22).

Только я не понимаю: магазин обязан выполнить претензию на возврат средств в течение 10 дней независимо от того, доказан ли дефект заводским браком или механической поломкой, или надо ждать результатов проверки качества, и уже в случае подтвержденного брака писать претензию на возврат средств?

А если проверка докажет, что дефект возник по моей вине (и мне лень оспаривать это с последующей экспертизой), то продавец все равно обязан удовлетворить мою претензию на возврат средств в течение 10 дней на основании нарушения сроков? То есть по истечении 20-дневного срока вообще без разницы, какими будут результаты проверки качества товара, и я могу в любом случае требовать возврат средств?

Если это не так и мне придется принять товар обратно, то могу ли я хотя бы требовать выплату неустойки за все просроченные дни исполнения моего первого требования - замены товара?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 22 августа, 15:38
0

Здравствуйте!

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев ст.18 Закона о защите прав потребителей:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Но, вообще, нужно действовать более настойчиво изначально, это я поняла еще из своей практики, из того случая, который произошел со мной в январе 2014 года  https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/ Какую технику нам продают

Я возвращала свой ноутбук на следующий день после покупки, конечно, никто не делал никаких экспертиз, т.к. мне продали бу ноутбук под видом нового, еще и с производственным браком - клавиша пробела не работала вообще.

И, конечно,  я приехала со своей претензией. Никогда не пишите претензий под диктовку, составляйте сами. Образец своей претензии прилагаю, возможно, вам пригодится.

В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Считаю, что вам нужно написать новую претензию, теперь уже свой текст, сделав ссылки на ст.18,  21 Закона о защите прав потребителей, потребовав расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства.

Александр Александр 22 августа, 16:05
0

Правильно ли я понял, что теперь не имеет значения, какими будут результаты проверки качества товара, т.к срок уже нарушен, и я могу законно требовать возврат денежных средств без ожидания результатов?

Вчера мне сотрудник магазина ответил, что если результаты покажут, что дефект возник по моей вине, то мне не обязаны платить какие-либо неустойки и уж тем более проводить замену товара на новый или возвращать денежные средства за товар.

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 22 августа, 15:54
0

Здравствуйте Александр!

Согласно п. 2 ст. 23 ЗоЗПП, в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В Вашем случае продавец не выполнил заявленное Вами требование о замене товаре, в срок, установленный п. 1 ст. 21 ЗоЗПП. Поэтому Вы можете обратиться к продавцу с требованием об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Вам не надо ждать результатов проверки качества для подготовки заявления о возврате уплаченной за товар суммы.

Если будет установлено, что неисправность товара произошла по Вашей вине, а не в связи с недостатками товара, то в таком случае Вам не возвратят денежные средства уплаченные за товар, так как продавец несёт риск своей ответственности только лишь в случае недостатков товара. А если недостатки в товаре не выявлены, то зхначит, что Ваши права потребителя не нарушены.

По моему мнению, если Вам придется принять товар обратно, то требовать выплату неустойки за все просроченные дни исполнения первого требования возможно.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

22 августа, 00:14,
1 месяц назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).