Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 753
№ 40 753
РЕШЕНО

Можно вернуть диван, купленный через интернет-магазин?

Подскажите, пожалуйста, имеем ли мы право вернуть диван в магазин в течение 2 недель, купленный через интернет-магазин. Когда он пришел, мы его собрали и переночевав на нем 1 ночь (используя сверху купленный вместе с диваном топпер), у мужа разболелась спина. Он не спал с 3 часов ночи, и мы решили его вернуть, но магазин отказывается принять товар, ссылаясь на то, что он был в использовании, так как мы его собрали! Но иначе как бы мы узнали, подходит он нам или нет? На витрине таких не было в тот момент! Подскажите, законны ли действия магазина? Сам диван в идеальном состоянии, мы даже не сорвали на нем бирку с кусочком заводской ткани.

8 ответов

Здравствуйте!

У вас товар надлежащего качества и вы его хотите вернуть. Сначала нужно выяснить, входит ли товар надлежащего качества в Перечень товаров, которые нельзя возвращать. Перечень прилагаю. В этом перечне указаны: Мебельные гарнитуры бытового назначения, но диван это не мебельный гарнитур.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену 2020.docx

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п.4 ст.26.1 Дистанционный способ продажи товара Закона о защите прав потребителей).

Пишите претензию, если сроки не прошли, если сохранен потребительский вид товара.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" из Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи:

Продавец доводит до потребителя  информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Вообще, сейчас товары, которые доставляют через Инет, с ними передают документы на возврат, посмотрите, какие документы привезли вам с диваном, заполните документы на возврат, а также рекомендую, составить к этим документам претензию свою.

Товар еще можно обменять п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Здравствуйте Критстина!

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы  вправе вернуть продавцу диван надлежащего качества, приобретенный дистанционно:

- в течение семи дней после передачи мебели без объяснения причин;

- в течение трех месяцев с момента передачи мебели, если в момент ее доставки Вам не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Вернуть диван в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия:

- сохранены товарный вид и потребительские свойства дивана, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия ее покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку);

- диван не имеет индивидуально-определенных свойств.

В своём вопросе Вы не уточнили: письменно или устно Вы обратились к продавцу по вопросу возврата дивана. Если письменно Вы не обращались, то следует подготовить письменное заявление в адрес продаца о возврате дивана. Перед написанием заявления, следует ознакомиться с информацией о порядке возврата товара, предоставленной ВАам продавцом в момент доставки товара или размещенной на его официальном сайте.

Если в заявлении Вы укажете, что диван возвращаете по причине того, что у Вашего мужа заболела спина, переночевав на нем, то это обстоятельствот не будет основанием для возврата товара надлежащего качества.

Здравствуйте. Мы обратились устно,по телефону. Сказали что из-за того что мы диван собрали сами (прикрутив к нему бельевой короб, который купили в этом же магазине), он считается б/у

Если бельевой короб не входил в комплектацию дивана, то тогда вероятно магазин прав, отказав Вам в приеме товара, в который внесены изменения.

Можно отказаться от дивана по другому основанию - что при его покупке Вам не разьяснили его конструктивные особенности и прочие характеристики

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое