Консультация № 19 125
№ 19 125
РЕШЕНО

Из сейфа пропала трудовая книжка. Что делать?

Добрый день! Подскажите, как поступить в следующей ситуации. Я работаю инспектором отдела кадров, соответственно отвечаю за сохранность трудовых книжек. Совсем недавно обнаружила, что трудовая книжка гл.буха пропала.. предполагаю, что она сама ее взяла, т.к. имеет доступ в сейф, но она не признается в этом.

4 ответа

Здравствуйте,

Поскольку трудовые книжки хранятся у работодателя, то именно работодатель обязан обеспечить их сохранность.

Если у работодателя украли трудовую книжку из сейфа, где она должна храниться,  значит, работодатель ненадлежащим образом организовал сохранность документов, которые содержат персональные данные работника. Соответственно работник имеет право подать жалобу в Роскомнадзор, чтобы работодателя привлекли к ответственности.

В сложившейся ситуации Вам необходимо мирно решить вопрос с работником, чья книжка утеряна. Мне кажется лучше заранее запросить справки с предыдущих работ сотрудника, в которой должны быть отражены даты приема, увольнения, реквизиты документов оснований и т.д. а потом уже сообщить рабонику об это неприятном недоразумнии и сказать, что дубликат будет готов в кратчайшие сроки.

Ознакомьтесь с полезной статьей:

Что делать, если потерялась трудовая книжка - инструкция для быстрого восстановления трудовой http://pravo812.ru/useful/356-chto-delat-esli-poteryalas-trudovaya-knizhka-instruktsiya-dlya-bystrogo-vosstanovleniya-trudovoj.html

Здравствуйте!

Вы, как кадровик, изучив вот эти два документа: 

1. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2003 N 5219);

2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"), 

знаете, что Законодатель не прописал случаи, когда работодатель утратил одну трудовую книжку, т.к. они все должны хранится в одном месте - сейф, несгораемый, доступ к сейфу ограниченное число лиц, ответственное лицо одно.

А у вас из сейфа пропадает только одна ТК, что по закону не может быть.

Что вам делать? Подавать работодателю докладную записку, на основании, которой будут проводить служебное расследование, т.к. допуск к этому сейфу ограниченное число лиц должно быть, они должны быть все указаны в ЛНА работодателя, а ответственное лицо - одно.

А дальше, что покажет служебное расследование, но вам как ответственному лицу точно объявят дисциплинарное взыскание.

Знаете, я как ответственное лицо даже руководителю организации трудовые книжки выдавала под роспись, а у вас в сейф может главбух залезть, для меня это больше, чем странно.

Вот вам пример из Правовой системы на эту тему.

Дубликат трудовой книжки в случае ее утраты работодателем.doc

Я не знаю, что у вас за ситуация, между вами и главбухом, или главбухом и руководителем организации, но решайте ситуацию так, чтобы она не заявила в ГИТ, иначе, грозит адмответственность по ст.5.27 КоАП РФ.

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽