Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Из сейфа пропала трудовая книжка. Что делать?
Добрый день! Подскажите, как поступить в следующей ситуации. Я работаю инспектором отдела кадров, соответственно отвечаю за сохранность трудовых книжек. Совсем недавно обнаружила, что трудовая книжка гл.буха пропала.. предполагаю, что она сама ее взяла, т.к. имеет доступ в сейф, но она не признается в этом.
4 ответа
Ирина Киршина
19 августа 2015, 13:57
Здравствуйте,
Поскольку трудовые книжки хранятся у работодателя, то именно работодатель обязан обеспечить их сохранность.
Если у работодателя украли трудовую книжку из сейфа, где она должна храниться, значит, работодатель ненадлежащим образом организовал сохранность документов, которые содержат персональные данные работника. Соответственно работник имеет право подать жалобу в Роскомнадзор, чтобы работодателя привлекли к ответственности.
В сложившейся ситуации Вам необходимо мирно решить вопрос с работником, чья книжка утеряна. Мне кажется лучше заранее запросить справки с предыдущих работ сотрудника, в которой должны быть отражены даты приема, увольнения, реквизиты документов оснований и т.д. а потом уже сообщить рабонику об это неприятном недоразумнии и сказать, что дубликат будет готов в кратчайшие сроки.
Ознакомьтесь с полезной статьей:
Что делать, если потерялась трудовая книжка - инструкция для быстрого восстановления трудовой http://pravo812.ru/useful/356-chto-delat-esli-poteryalas-trudovaya-knizhka-instruktsiya-dlya-bystrogo-vosstanovleniya-trudovoj.html
Виктория Кочеткова
19 августа 2015, 14:01
Здравствуйте!
Вы, как кадровик, изучив вот эти два документа:
1. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.11.2003 N 5219);
2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"),
знаете, что Законодатель не прописал случаи, когда работодатель утратил одну трудовую книжку, т.к. они все должны хранится в одном месте - сейф, несгораемый, доступ к сейфу ограниченное число лиц, ответственное лицо одно.
А у вас из сейфа пропадает только одна ТК, что по закону не может быть.
Что вам делать? Подавать работодателю докладную записку, на основании, которой будут проводить служебное расследование, т.к. допуск к этому сейфу ограниченное число лиц должно быть, они должны быть все указаны в ЛНА работодателя, а ответственное лицо - одно.
А дальше, что покажет служебное расследование, но вам как ответственному лицу точно объявят дисциплинарное взыскание.
Знаете, я как ответственное лицо даже руководителю организации трудовые книжки выдавала под роспись, а у вас в сейф может главбух залезть, для меня это больше, чем странно.
Виктория Кочеткова
19 августа 2015, 14:03
Вот вам пример из Правовой системы на эту тему.
Виктория Кочеткова
19 августа 2015, 15:19
Я не знаю, что у вас за ситуация, между вами и главбухом, или главбухом и руководителем организации, но решайте ситуацию так, чтобы она не заявила в ГИТ, иначе, грозит адмответственность по ст.5.27 КоАП РФ.