Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Могу ли я потребовать заменить бракованный телефон при повторном проявлении после ремонта того же технического недостатка?
здравствуйте.. телефон перестал заряжаться во включенном состоянии. в выключенном заряжается. сдал в ремонт по гарантии... через полтора месяца отдали... проверил проблема ушла.... но уже вечером проблема повторилась и не проходит...
могу ли я потребовать заменить бракованную модель на аналогичную или другую?
заранее благодарен за ответ.
с уважением, Михаил.
2 ответа
Юлия Перменева
20 января 2017, 18:41
Здравствуйте, Михаил,
Да, Вы можете требовать замены.
Ваши права - в ст.18 Закона о Защите прав потребителей.
Ваш товар технически сложный. Вы не можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег, если с даты покупки уже прошло 15 дней, то при возникновении недостатка у Вас есть право выбора одного из следующих требований:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Требовать возврата денег в отношении технически сложного товара по истечении 15 дней Вы можете в случае:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Рекомендуется СОСТАВИТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, адресовав ее юридическому лицу, указанному в чеке, в которой Вы должны описать недостаток товара, указать на течение гарантийного срока, готовность передать товар, сформулировать требование, например: «я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата уплаченной за товар суммы в размере ____рублей». Также в претензии обязательно укажите свои паспортные данные и контактный телефон, приложите ксерокопию чека и товарного чека.
ПРИ ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ работнику магазина, попросите его указать на Вашем экземпляре дату получения, поставить подпись, расшифровку и указать должность.
В случае если у Вас откажутся принять товар одновременно с претензией, или будут настаивать на передаче товара в ремонт, вручайте претензию и попросите также на Вашем экземпляре сделать надпись о том, что товар не принят. Если товар будут принимать, проследите, чтобы в акте приема-передачи было указано, что он не имеет внешних повреждений, какие аксессуары переданы вместе с телефоном.
В случае если работник продавца (консультант в зале, за прилавком, и администратор, директор магазина) откажется принимать претензию, то Вам необходимо отправить ее ценным письмом с уведомлением о вручении на адрес юридического лица, указанного в чеке (продавца).
Продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗЗПП).
В случае если Вы предъявите требование о расторжении договора и возврате денег, то данное требование должно будет быть удовлетворено в течение 10 дней (ст.22 ЗЗПП).
В случае если результат рассмотрения Вашего требования Вас не устроит, Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Виктория Кочеткова
20 января 2017, 20:20
Здравствуйте!
Дополню:
1. https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/ Какую технику нам продают.
2. Из собственного опыта Претензию прилагаю.
3. http://taktaktak.ru/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке
4. https://taktaktak.ru/blog/success/2014/09/pokupatel-dobilsya-vozvrata-deneg-posle-povtornoy-polomki-televizora/ Покупатель добился возврата денег после повторной поломки телевизора