Героиня этой истории Юлия Шитова купила телевизор в феврале 2014 года. Через месяц он сломался. Так как товар был на гарантии, в сервисном центре его отремонтировали бесплатно. Но вскоре он сломался повторно. С вопросами о том, может ли покупатель вернуть телевизор в магазин и потребовать возврата денежных средств, в случае если поломка будет аналогичная, а также, что делать, если сломалась другая деталь, автор проблемы обратилась на сайт «Так-так-так».
Свои комментарии с разъяснениями прав потребителя в данной ситуации предоставили сразу несколько экспертов правозащитной социальной сети ТТТ.
Эксперт Виктория Кочеткова указала случаи, когда потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. И объяснила автору, что шанс вернуть деньги есть. Необходимо написать претензию в адрес продавца и сделать ссылку на Статью 18 Закона о защите прав потребителей. Эксперт обратила внимание на то, что в законе не указано, что поломка должна быть та же самая, что и в первый раз, а в качестве возможной причины возврата указана невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Виктория посоветовала также, в случае если претензия не сработает, обратиться в отдел по защите прав потребителей.
Свои дополнения относительного того, как правильно оформить претензию, внесла также Анна Федорова — участница правозащитной сети «Так-так-так», неравнодушная к чужим проблемам. Анна указала, что претензию необходимо написать в 2-х экземплярах, на втором экземпляре сотрудники организации-продавца должны поставить отметку «принято к рассмотрению», должность, ФИО, дату, подпись, печать. При приеме на экспертизу сотрудник должен составить акт, один экземпляр которого обязан выдать на руки покупателю. Так же необходимо обратить внимание на то, что в претензии должно быть указано не название магазина (бренд), а юридическое наименование организации, указанное на печати чека, гарантийного талона. Далее товар должен быть взят на экспертизу, а на ее время покупателю должны предоставить аналогичный товар, о чем необходимо написать соответствующее заявление.
Анна посоветовала также, чтобы преодолеть препоны со стороны продавца, при походе в магазин иметь на руках текст Закона — как неоспоримый аргумент в любом споре. После проведения экспертизы обязательно потребовать выдать соответствующий акт на руки. А при отказе от выплаты денег, приеме на экспертизу, приеме заявления
Другой эксперт ТТТ, Ирина Киршина, дополнила своих коллег и подробно разъяснила права покупателей технически сложных товаров, указав статьи Закона, регламентирующие данные отношения. А также предложила автору проблемы образцы претензий, которые она смогла бы использовать при составлении своей.
Вооружившись советами наших экспертов, Юлия составила необходимую претензию и обратилась к продавцу. Знание закона помогло ей решить свою проблему в рекордно короткие сроки — уже через неделю после обращения на «Так-так-так» ей удалось вернуть телевизор в магазин и полностью получить обратно свои деньги!
Алгоритмы по теме из Библиотеки «Так-так-так»:
Как написать претензию?
Как вернуть некачественный товар и защитить права потребителя?
Вместе мы делаем мир справедливее.
Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект
Обязательная информация.
Данное сообщение (информация) произведено и распространено некоммерческой организацией, включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента
Написать комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.