Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Покупка товара ненадлежащего качества

Кировская обл.договорыдокументыправа потребителейфинансы

Проблема
Татьяна Чарушина Татьяна Чарушина 6 сентября 2019, 13:37
0

Здравствуйте. Приобрели форму. Ребенок сходил в ней в школу 4 дня. За это время испорчены 3 белых блузки, 2 пары белых колгот. Причина: сарафан окрашивает поддетые под низ белые вещи. Что делать, как обратится к продавцу для возмещения убытков?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2019, 17:44
1

Здравствуйте!

Напишите претензию, сделайте ссылку на статьи Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", образец прилагаю из своей практики, только на технически сложный товар.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности ст.19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать ст.503 ГК РФ:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы ст.503 ГК РФ.

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств ст.503 ГК РФ.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

В соответствии с пунктом 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Только не пишите претензию под диктовку продавца, меня так пытались обмануть, когда я сдавала обувь, у которой после двух раз носки отлетела полностью подошва, меня пытались заставить написать в претензии, что подошва оторвалась в ходе физического воздействия, на что я ответила, что мне это смешно слышать, я ведь не домкратом ее отрывала, она просто сама отвалилась после того, как я подняла ногу, делая шаг.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2019, 17:49
1

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности ст.19 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Информацию по вопросу, что такое срок годности и гарантийный срок дает Роспотребнадзор от 22 июля 2019 года, которую прилагаю.

А еще, ответ дает Консультант плюс правовая программа на вопрос: "Потребитель заявил, что товар некачественный: в каких случаях продавец обязан вернуть деньги", прилагаю.

Анонимно 6 сентября 2019, 18:31

Если в претензии указывать, что бы возместили стоимость испорченных вещей, вследствии дефекта купленного у них товара , нужно ли  подтвержать чеками? (Не всегда чеки сохраняются). Можно ли указать стоимость аналогичных вещей, либо ориентировочно по памяти? (Не всегда остается в памяти за какую цену приобретался  товар). 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2019, 18:32
1

Чеки могут и не сохраниться, так, что без чеков сдавайте.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Анонимно 6 сентября 2019, 18:41

Я наверно не понятно выразилась. Сарафан красится. Из-за этого испорчены белые вещи (покрасились). В  претензии дополнительно хочу  указать, чтобы  испорченные вещи тоже оплатили. Белые вещи куплены не у этого продавца, к которому составляем претензию. Нужно ли как то доказывать сумму, на которую испорчены вещи. (Чеков нет) 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2019, 18:43
1

Теперь ясно, вы это укажите, в перечне убытков.

Что касается, чеков на эти белые вещи и их стоимость, то возможно, лучше взять справку там, где вы их приобретали о их цене.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 6 сентября 2019, 18:44
1

Так как эти  белые вещи не у этого продавца приобретены, то он может отказаться возмещать убытки по ним, и тогда спор перейдет в суд.

Татьяна Чарушина Татьяна Чарушина 6 сентября 2019, 18:47
0

Спасибо болльшое за разъяснение. Понятно и доходчиво

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

6 сентября 2019, 13:37,
1 год назад
Рейтинг: 30

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика