Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Обязан ли работодатель по письменному заявлению работника выдать ему копию характеристики?

Калужская обл.документытрудовые отношения

Проблема
Анонимно 15 октября, 20:29

Обязан ли работодатель по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать ему копию характеристики, представленной в вышестоящие инстанции для награждения?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября, 20:05
0

Здравствуйте!

По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое).

Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно ст.62 ТК РФ.

Характеристика это документ, который связан с деловыми качествами работника.

Под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли) (Постановление Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004).

Считаю, что этот документ соответствует требованию ст.62 ТК РФ, а поэтому работодатель обязан выдать этот документ.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября, 20:09
0
  1. Характеристика – это документ, который составляется руководителем организации или структурного подразделения, где трудится работник, и содержит описание деловых и личных качеств работника.
  2. Характеристика представляется по запросу различных органов и организаций в случаях, предусмотренных законодательством, для участия в конкурсе для замещения вакантной должности, при проведении аттестации. Характеристика может выдаваться и по просьбе самого работника.
  3. Характеристика составляется в произвольной форме на стандартном листе бумаги либо на бланке организации.
  4. Характеристика содержит: фамилию, имя, отчество, год и место рождения, образование, занимаемую должность (или выполняемую работу), структурное подразделение, стаж работы, с какого времени работник работает в данной организации, описание деловых качеств, отношение к выполняемой работе, наличие наград и поощрений, взыскания, личные качества работника, черты характера, взаимоотношения в коллективе. В конце текста обязательно указывается, в какую организацию или орган дана характеристика.
  5. Текст излагается от третьего лица.
  6. После проставления подписи ставятся дата выдачи характеристики и печать организации (в том случае, если ее подписал руководитель организации). Если же характеристику подписывает, руководитель структурного подразделения, работник отдела кадров удостоверяет его подпись и проставляет печать кадровой службы.
  7. Надлежаще заверенная копия характеристики подшивается в личное дело работника.

Это выдержка из Положения о документообороте с учетом требований ГОСТ, и других нормативно правовых актов.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 16 октября, 23:37
1

Образцы заявлений о выдаче документов.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.
  6. Обращение через электронную почту личную работника и работодателя:

Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД.

Для дистанционных работников в частности, статья 312.1 Трудового кодекса определяет, что является дистанционной работой. Можно выделить два существенных признака такой работы: это выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя или его обособленного подразделения и использование для осуществления деятельности и взаимодействия между работодателем и работником информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (сети Интернет).

Особое внимание обращает на себя новый для Российского права способ взаимодействия дистанционного сотрудника и работодателя — это обмен электронными документами.

Причем стороны обязаны использовать квалифицированные электронные подписи (далее,- ЭЦП).

Различают несколько видов электронной подписи (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):

  •  простая электронная подпись;
  •  усиленная неквалифицированная электронная подпись;
  •  усиленная квалифицированная электронная подпись.

Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.

Например, ЛНА работодателя  - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

15 октября, 20:29,
1 месяц назад
Рейтинг: 10

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика