Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Дополнительная услуга в транспортной компании без согласия покупателя (принял решение интернет-магазин). Можно ли вернуть деньги?

Мурманская обл.договорыправа потребителейфинансы

Проблема
Анонимно 16 декабря 2021, 22:36

Добрый день!

Был сделан заказ в интернет-магазине. Покупался смеситель для ванной. О стоимости доставки я узнала в приложении транспортной компании - до этого меня не предупреждали даже о предварительной стоимости.
Стоимость оказалась больше, чем я рассчитывала на сайте транспортной компании. Все дело в обрешетке при упаковке груза, которую оформили без моего ведома.

Звонила оператору интернет-магазина - мне ответили, что это условие отправки груза соблюдается всегда и что о том, что обрешетку оформлять не нужно, надо было просить сразу.

Оформление обрешетки не было оговорено с оператором магазина, не было указано на сайте в разделе о доставке, не было указано при оформлении заказа и не было упомянуто в письмах, приходивших на эл. почту.

Заказ я отменила, но интернет-магазин при возврате средств хочет удержать с меня стоимость этой обрешетки и стоимость доставки груза до транспортной компании и его забора обратно в магазин.

Можно ли оспорить поведение интернет-магазина и получить возмещение стоимости обрешетки, если я отказалась от доставки груза и он уже был упакован в самой транспортной компании и подготовлен к отправке, но отправлен в мой город не был?

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 17 декабря 2021, 09:33
1

Здравствуйте !

Да, Вы можете верунуть денежные средства в связи с тем, что до Вас в полном объеме не была доведена информация о товаре и порядке его доставки.

В письменном требовании в адрес продавца сошлитесь на статью 495 Гражданского кодекса РФ, а также на статьт 8, 10 и 12 Закона РФ "О защите прав потребителей". 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 17 декабря 2021, 09:38
1

Здравствуйте!

Покупка товара дистанционном способом имеет свои особенности:   

  • его основные потребительские свойства,   
  • место изготовления товара,  
  • цена,   
  • условия его приобретения и доставки,   
  • срок службы товара,   
  • срок годности товара,   
  • гарантийный срок,   
  • порядок оплаты товара,   
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.   

      После того, как Вы ознакомитесь со всей информацией о товаре и сделаете заказ, вы можете отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.  

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 17 декабря 2021, 09:41
1

В частности, согласно части 1 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, так как Вам не предоставлена возможность при заключении догоовра получить всю информацию о товаре (улуге), Вы вправе требовать от продавца в разумный срок отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 17 декабря 2021, 09:42
1

Я так поняла, что во-первых, информации о доставке не было на сайте. Во-вторых, вы отказались от товара до его передачи вам, то есть имеете право это сделать в любой момент.

В-третьих, я например, делала в ноябре и декабре пару заказов через Инет, один я вернула в результате, когда открыла и поняла, что не то, что я ожидала, так исходя из собственного опыта, формируется накладная на покупку, и я вижу, сколько стоит товар, а сколько его доставка, и я сама лично выбирала способ доставки из нескольких на выбор.

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 17 декабря 2021, 09:52
1

Кроме того, при защите своих прав Вам следует сослаться на пункт 3 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которым, продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы (услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом в письменной форме.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 17 декабря 2021, 11:42
1

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п.4 ст.26.1 Дистанционный способ продажи товара Закона о защите прав потребителей).

Вам его еще не доставили. Вы отказались от товара до его передачи.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в отставке. Общий юридический стаж - 20 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

16 декабря 2021, 22:36,
1 месяц назад
Рейтинг: 35

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).