Наш сайт использует файлы cookies и сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика. Подробнее.    Согласен

Как вернуть деньги за невозвратные билеты на самолет?

Саратовская обл.документыправа потребителейфинансы

Проблема
Юлия - Юлия - 11 января, 12:09
0

Добрый день

Были куплены мною билеты на самолет АК "Победа", билеты невозвратные.

В день вылета заболел ребенок, что было причиной моего отказа от вылета. В день вылета я отменила бронь и написала письмо через обращение на сайте авиакомпании, ответа нет.

У меня на руках больничный на мое имя по причине болезни ребенка (6 лет) на даты вылета и прилета.

Как правильно написать официальное письмо в авиакомпанию о возврате денежных средств с указанием причины, описанной выше, и на какой закон сослаться?

Решение
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 января, 15:14
1

Здравствуйте!

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата п.2 ст.108 "Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 28 июня 2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при рассмотрении споров, вытекающих из отношений перевозки, суды в первую очередь руководствуются нормами специального закона (в данном случае Воздушного Кодекса Российской Федерации, федеральные авиационные правила, и другие нормативные акты, принятые во исполнение положений Воздушного Кодекса Российской Федерации, международные договоры - в данном случае Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок", подписанной в Монреале 28 мая 1999 г.). Закон "О защите прав потребителей" применяется только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Заявление поможет составить наш Алгоритм:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/instruktsiya-po-sostavleniyu-zayavleniya/    О форме заявления в любые инстанции

Юлия - Юлия - 12 января, 15:52
0

Спасибо

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 11 января, 15:19
1

И коннсультацию из  правовой системы Гарант прилагаю.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

11 января, 12:09,
4 месяца назад
Рейтинг: 15

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).