Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 37 523
№ 37 523
РЕШЕНО

Овербукинг на неравнозначных условиях размещения

В России я купила путевку у туроператора в Турцию в определенный отель 4*. По прилету в Турцию нас ждал трансфер от туроператора, где нам сообщили о том, что наш отель переполнен, хотя бронирование было подтверждено заранее, и повезли в другой. 

В отеле, в который нас привезли отвратительные условия размещения. По телефону отправили претензию и нас переселили в третий отель спустя 3 суток. 

Возможно ли нам рассчитывать на компенсацию 3 суток, которые были в ужасных условиях?!

1 ответ

Здравствуйте!

Судебная практика, к сожалению, не всегда на стороне туристов. 

Дело в том, что соглашение о предоставлении тур. продукта содержит условия типо такого: "если после начала путешествия выясняется, что клиенту принципалом не могут быть предоставлены часть забронированных услуг , или часть забронированных услуг ненадлежащего качества, то приципал обязан предложить их альтернативную замену без каких-либо дополнительных расходов для клиента и возместить клиенту разницу при её наличии от стоимости ранее забронированных и цены реально предоставленных услуг , а также выплатить клиенту документально подтвержденный ущерб, связанный с непредоставлением части услуг.
Если клиент отказывается от альтернативных услуг и считает, что он в этом случае в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора, то принципал оказывает клиенту содействие в возращении в пункт отправления и обязан возместить разницу между ценой ранее забронированных и реально предоставленных услуг (на момент досрочного возвращения) а также документально подтвержденные расходы, понесенные клиентом в связи с непредвиденным выездом и документально подтвержденный ущерб, связанные с непредоставлением части услуг".

Таким образом, у вас был выбор: или соглашаться на тот отель, который вам был предоставлен (что Вы и сделали), либо ехать домой и потом требовать  компенсировать "документально подтвержденный ущерб".

В Вашем случае в перспективе можно рассчитывать на возмещение морального вреда, на основании ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей". Но сумма будет оочень не большой, учитывая, что туроператор фактически выполнилВаши требования  и переселил Вас в другой отель 


 

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое